понедельник, 8 сентября 2008 г.

Гусь в небе!

Пока мы в выходные думали как стать коммерческим пилотом и смотрели как звезды рассекали в небе на Як-52 наш друг, 72AG_Goosf не долго думая взял и отправился на аэродром с утра пораньше, чтобы не растекаться словами, а СДЕЛАТЬ ДЕЛО !!! И мы очень сильно ему завидуем - так как вот оно, дело настоящих мужчин!

Итак, рассказ Гуся:

Утром поднялся в 7-30, наскоро попил чаю и поехал на аэродром. На всякий случай - принципиально ничего не ем. Аэродром "Борки" находится за г. Дмитровом после г. Дубна, недоезжая Кимры. Ехал примерно полтора часа, потом еще последние 4-5 километров дорога ужасная, максимальная скорость 10-15 километров в час. Ну вобщем добрался без приключений. Там уже полно машин - десятки если не сотни. Куча людей, общаются, пьют чай и рассуждают о погоде. Отдельно строится группа прыгунов на групповой прыжок. Все как в кино - имитируют построение в самолете (их человек около 12), прыжок, сбор в два кольца одно внутри другого. Собираются, считают, расходятся в разные стороны веером. Серьезно готовятся, с ними летит оператор, который будет снимать. Подхожу к начальнику полетов, он говорит, что погода пока не позволяет, но через час уже можно летать. На поле мокрая трава и местами лужи, но парашутистов они не смущают, они хотят прыгать, говорят, что погода хорошая. Пока делать нечего - ушел погулял по полю. Потихоньку солнце нагрело воздух, видимость заметно улучшилось и полеты начались. Поговорил с пилотами, решил брать 20 минут полетов. Сбегал в бухгалтерию оплатил. 1 минута = 264 рубля. Подошел к пилоту, он катает курсанта, точнее курсант летает, а инструктор его контролирует. Понял, что придется подождать.
Разговорился с человеком, который стоял рядом. Оказалось, что он пилот из сквада "Рус", Рус-Михалыч. Он здесь с другом, который в данный момент летает с инструктором на кукурузнике "Ан-2". Поговорили о том, кто где летает, о том, что какая все-таки земля круглая.
Ну наконец инструктор дает команду на посадку.Сажусь в заднюю кабину, инструктор начинает меня пристегивать. Как оказывается пилот каждый пилот сидит на парашюте принудительного раскрытия. Пристегнулся, ремни там идут со всех сторон этакой звездочкой и сходятся на фиксаторе, который еще блокируется стопорной шпилькой. Сижу, привязан плотно, сложно даже пошевелиться, инструктор подтягивает каждый ремень, чтобы не болтался. Прослушиваю аварийную инструкцию. В случае необходимости, нужно выдернуть стопорную шпильку из привязных ремней и отбросить их, снять наушники с головы, откинуть колпак (показывает как сделать), привстать, стать ногами на кресло, повернуться в сторону крена или если нет крена, то в левую сторону, опереться коленом одной ноги на край кабины и скользнуть вниз за крыло (показывает как должен выглядеть нырок). Внимательно слушаю и все запоминаю, в уме пробую повторить. Инструктор также предупреждает, что на сильных перегрузках может открываться колпак, что это ничего страшного, так как я привязан крепко. Соответственно показывает, как закрыть (правую руку назад за голову, нащупать шарик, потянуть, чтобы защелки приподнялись над дырочками, затем потянуть вперед до полного закрытия и зафиксировать левым шпингалетом). Тоже внимательно слушаю. Сижу рассматриваю приборы, опознал все! Инструктор спросил, откуда я знаю, я сказал, что вирпил и летаю в Ил-2 штурмовик. Он рассказывает, что использует его для тренировки курсантов - чтобы они учились пользоваться приборами (полеты ведь дело дорогое), а приборы что в игре, что в жизни - одинаковые! Соответственно пока сижу - нажимаю на педали, вожу ручку. Вижу все индикаторы - шасси, закрылки, ручки управления двигателем (шаг, газ), инструктор рассказывает как пользговаться внутренней связью. Есть триммер руля высоты в виде такого колесика со стрелочкой. Дают команду заводиться, одеваю шлем, закрываю фонарь, к полету готов. В шлеме слышен весь эфир. Инструктор выруливает и докладывает план полета - взлет, набор высоты 200м потом несколько минут над Волгой, потом в 1-ю зону. Отвечают, 1-я занята, дают 3-ю. Разрешен взлет. Рычание, ускорение вдавливает в кресло, короткий разбег, и полет...
И ощущение радости... непередаваемое ощущение полета.
И совершенно не страшно. Смотрю за приборами, кручу головой, вижу убраны шасси, в крыле есть такой столбик, покрашенный в черно белые цвета. По нему видно убраны шасси или нет.Летим на высоте 200 метров. Инструктор связывается по внутренней связи, говорит положи ноги на педали и руки на штурвал, попробуй удержать горизонтальный полет без изменения курса и высоты (200м). Аккуратно принимаю управление, очень очень осторожно пробую ручку. Сразу понимаю, что ручка, хотя и длинная, но очень чувствительная. Инструктор говорит хорошо, тепер лети над Волгой, соблюдай эшелон 200 метров, можешь качать крыльями влево вправо для обзорности. Лечу. Сам!!!!!! Аккуратно перекладываю влево вправо. Стараюсь смотреть за шариком скольжения и следить за высотой. Инструктор командует - над мостом разворот вправо на 180, крен 30 градусов. Долетаю до моста, начинаю разворот. Так как боюсь сильно тянуть ручку, разворот получается вяловатый, длинный, инструкстор берет управление на себя и делает энергичный разворот с креном 60 градусов. Говорит, сейчас спустимся пониже, потом пойдем в набор высоты и будем делать пилотаж. Вводит в пикирование. Хочу сказать ввод в пикирование - самый сложный момент. Так как в этот момент перегрузка отрицательная, зависаешь над креслом и висишь на ремнях. Разгоняемся (вижу газ сброшен), делаем змейку, потом пикируем на воду, на высоте 15-20 метров выход, уход на верх, бочка, опять вниз, пролетаем на высоте наверное метров 5-7, там шел катер какой-то, так рядом с катером прошли. Идем на сверхмалой высоте, потом резко вверх, на горку. Наваливаются перегрузки. Набрали метров 500 сразу, стабилизировали полет. Инструктор командует набор высоты, скорость 170 км/ч, держать курс. Передает управление. Иду в набор, самолет держится нормально, держу скорость в районе 170-180. Потом командует спиралью вправо набираем. Делаю спираль вправо с набором. Набрали 1200 метров, инструктор предупреждает, что начинается пилотаж. Первый элемент - штопор, 1 виток, потом сразу полупетля вверх. Звучит страшно. Набор, набор, скорость падает до 120 кмч, еще сброс, педаль в сторону - и вот он, штопор. Но сразу видно - контролируемый. Один полный виток и мы вышли. Разгоняемся вниз, ручка на себя, и пошли вверх. Ощущаю перегрузки. Со стороны сам себя не вижу, но чувствую что щеки хотят съехать с лица куда-то в район подбородка. Придавливает, тяжело шевелиться. В остальном нормально. Вышли вверх перевернулись, идет петля. Разгоняемся вниз, пикируем, и опять наверх, вы этот момент у меня открывается колпак. Действую по инструкции. Правую руку назад - рука пошла назад. Нащупал шарик, потянул, колпак расфиксировался, тяну вперед - не хватает сил, так как действует перегрузка. Выходим в верхнюю точку, перегрузка спала, колпак пошел, закрываю, фиксирую защелкой как положено. Вобщем в верхней точке я висел не держась руками с открытым колпаком. В воздухе нет места колебаниям - сказано делать так, и я делаю. Идем дальше - вниз, разгоняемся и опять выход на вертикаль. Такой интенсивный, что в какой-то момент на долю секунды темнеет в глазах - блэкаут. Но вот самолет выравнивается, лезет вертикально вверх, очень ровно. Потом делаем разворот на вертикали. Выравниваемся, опять лезем в набор, следующий элемент - бочки. Бочка влево, бочка вправо, потом штопорная бочка. Ощущения - обалдеть!!!!! причем штопорная бочка очень по своей физике напоминает поведение самолета в сталлфайт-схватке двух противников, кручение по сложной геометрии, очень элегантно! Ну или что кого напоминает... все-таки в ил-2 хорошо физику реализовали. Еще такая вешь - инструктор сказал перед вылетом - руки на козырек спереди (я так понимаю это для собственного спокойствия, так как если руками держишься - не так страшно) во время пилотажа. Так вот - убираешь руку, пытаешься положить, очень сложно дотянуться. После такого понимаешь, что 5-10 минут такого пилотажа (у нас было 5-6 G) - там приборчики стоят в самолете которые меряют ускорение- измотают любого. А ведь в тяжелые моменты я и по сторонам не успевал смотреть, не то что бой вести, думать, да еще и за напарником приглядывать Время заканчивается, возвращаемся к аэродрому. Запрашиваем посадку, посадка разрешена, шасси вышли, зеленые горят, снижение, закрылки вышли, малый газ, касание, тормозим, выруливаем. Начинаю расстегивать ремни, встаю, выхожу из самолета, пытаюсь проанализировать свое состояние. Все нормально, иду прямо, голова не кружится, не тошнит. Есть состояние некого "обалдения". Ну и теперь уже можно наконец поесть. Иду в местную столовую и быстро уплетаю там первое второе и компот. С чувством глубокого удовлетворения выхожу. Решаю на всякий случай сразу за руль не садиться, а погулять некоторое время, пока не пройдет состояние "обалдения". Неспешно прогуливаюсь, смотрю как собираются парашутисты. Вроде бы успокоился, можно ехать. Еду, чувствую все нормально, еду хорошо, дорогу вижу и реагирую правильно Вобщем очень понравилось - огромный заряд положительной энергии. Ну и наконец узнал - что это такое - полеты!Единственный минус - это последние 5 км перед аэродромом - ехал - сердце кровью обливалось. Такая трасса - это ужас, все колеса можно оставить.

Еще статьи на эту тему:



1 коммент.:

Wecker комментирует...

С первым полетом тебя!!!

Молодец однако.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...