воскресенье, 14 сентября 2008 г.

Флаг 72АГ на Эльбрусе !

Вот так вот !
Наш "термоядерно-химический" друг затащил его туда!
А у вас есть флаг своего сквада?
А где он побывал?
Рассказывайте, хвастайтесь !

Кстати, вот рассказ с места событий.
Передает 72AG_Bizet:

С высотой мощность двигателя падает, нужен турбонаддув и хорошее топливо. Местный водитель газели даже не догадался заправить бензин и поехал на газе %).
Оставалось 4 км до альплагеря, когда машина категорически отказалась взбираться на крайний серьезный подъем. Выгрузка всех вещей и усилия 10 человек оказалось недостаточно. Высоту в 1906 метров (по GPS) почувствовал не только мотор, но и туристы ).
К 23.00 выбрались к горному пастбищу, где я убедился в кавказском гостеприимстве. Нас сначала напоили местным кисломолочным продуктом айраном и только потом уже спросили куда мы идем и чем занимаемся в столь позднее время. Позднее когда на середине маршрута вышли к погранзаставе к нашему подходу пограничники вскипятили чай и выложили свои запасы продуктов. В альплагерях мелкие продукты вроде лепешек старались подарить %). Особенно если говорить не на русском, а на татарском ), который балкары очень неплохо понимают ). Кавказские горы это просто райское место. До 2000 метров природа как у нас в горно-таежной части Башкирии, а на 2500-3000 уже начинаются ледники и снежники.
Добросовестные тренировки и медикаментозная поддерживающая подготовка помогла легко перенести акклиматизацию. Хотя сначала если на 3000 собьешь дыхание, то возникает ощущение, что тебя пару секунд назад душили :DDDD. Низкое количество кислорода не позволяет полностью усвоить пищу, поэтому большую часть похода идешь на внутренних резервах. Иногда становится так тяжело, что думаешь что больше не можешь, но делаешь еще один шаг, потом еще и еще. А потом долгожданный привал или перекус )) и все сначала ).
Однако не смотря на высокую физическую нагрузку отдыхаешь психологически, рассматривая неземные пейзажи и чувствуя дружескую поддержку товарищей.
С горного похода приезжаешь отдохнувшим и посвежевшим.Солнечная жаркая погода в горах это красивые пейзажи со снежными шапками на фоне синего неба, но она очень коварна. За три дня до нашего приезда на нашем маршруте ледопадом завалило украинскую группу, спасся только один... Это произошло днем, в 3 часа. Куски льда лежали по всей длине многокилометрового ледника. Днем постоянно сыпятся камни, наиболее опасные участки проходим часов в 5 утра, когда лед еще не подтаял и хорошо держит камни. Тем не менее горный туризм хотя и числится в первых строках травмаопасности на самом деле более безопасен, чем поездка в машине на работу. Опытные руководитель и участники быстро оценивают риски и находят самые безопасные маршруты. Фотографии делал в основном технические — пришлось экономить единственный аккумулятор, да и честно говоря сил не было.
В самом конце похода благодаря Nikon D40 я превысил свое максимальное достижение в Ил-2. Никогда еще за 5 секунд раньше не удавалось сбить девятерых ). Такой вот трагикомичный случай произошел. Я спускался в конце группы по крутому снежнику, как вдруг подскользнулся и покатился вниз с возрастающей скоростью. Перехватываю ледоруб, перекатываюсь чтобы зарубиться... но большая сумка с камерой-зеркалкой сползла на живот и не дает завести ледоруб в устойчивое положение. Не подведя под живот штык ледоруба не могу задержаться. Скатываясь попутно сбил всех членов группы с ног. Кончилось все хорошо, и перевал не получил металлическую табличку с 10 фамилиями, но это очень подфартило. Зато данный случай помог сделать правильные выводы тем, кто вопреки правилам не вдел темляк (ремешок) ледоруба в руку и после падения потерял ледорубы. Таких оказалось 3 человека. Кроме того теперь модернизирую сумку фотоаппарата. Раньше я ходил в более простые походы 1-2 категории, поэтому 4 категория сложности очень впечатлила. Приходилось по несколько часов висеть на веревках на крутых ледяных стенах, постоянно использовать снаряжение. Это было здорово. Главной изюминкой похода я считал Эльбрус, но оказалось, что это достаточно пологая гора, не требующая снаряжения кроме кошек и трекинговой палки или ледоруба. Хотя фактор высоты значительный. Эльбрус кажется простой вершиной, но это впечатление обманчиво. Дело в том что погода за 1 минуту может поменяться от ясной до пурги. В это трудно поверить, но я сам убедился: смотришь на небе ни облачка. Обе вершины видны отлично отвернешься, снова посмотришь, весь Эльбрус покрыт сплошной облачностью. Опасность состоит в том чтобы замерзнуть или сбиться с дороги и упасть в трещины.

Восхождение.
После почти двух недель маршрута мы прибыли на Эльбрус. Встали лагерем в Приюте 11 на высоте 4000+ метров. Ночью в 3 часа встали, поели. Мимо нас уже начали проходить группы альпинистов. Оказывается наиболее оптимальное время для начала восхождения 2 часа ночи. Тех, кто только начинает акклиматизацию легко отличить. Представьте себе как ночью в тумане медленно идет колонна зомби. Или как дайвер пытается идти по дну пешком. Именно так, как в замедленной съемке и плавно . Никогда не забуду этого зрелища ). После 4 часов сна, после 2 недель напряженного похода идти честно говоря не очень хочется ). Недостаток кислорода тоже сказывается. Стоит ненадолго закрыть глаза, как уже начинаешь видеть сны. Один участник умудрился даже 3 раза заснуть на ходу. Ближе к пяти тысячам начинаешь понимать, что никакой Эльбрус тебе не нужен )).
Кое-как добрались до седловины между 2 вершин. Осталось еще метров 150 в набор. Самый сложный участок. Тропа хорошая, но только с 4 перекурами на последних крохах воли доползаем до вершины. И вот оно!
Голубой флажок с символикой 72 Авиагруппы разворачивается на самой высокой точке Европы!
Постоянный мощный ветер держит флажок как накрахмаленный. Кругом фотографируются альпинисты из Украины, Польши, Германии и даже Китая. К сожалению дымка постоянно закрывала окрестности. Восхождение завершилось очень удачно. С первой попытки нам удалось добраться до вершины. Многим альпинистом это бывает неподсилу даже с нескольких попыток. Очень повезло с погодой.

P.S. Половина маршрута шла по границе с Грузией (Сванетией). Было тихо. Правда истребители постоянно туда-сюда летали. Какой-то турбовинтовой барражировал частенько и один раз Ми-24 пролетел.

Еще статьи на эту тему:



1 коммент.:

Wecker комментирует...

Теперь осталось еще на северный ледовитый и на антарктику выставить и весь мир НАШ,,

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...