вторник, 15 апреля 2008 г.

Лица 72АГ. Интервью с Arrow. Часть 1.


Часть 1. Общие сведения


1) Расскажите, откуда у вас это увлечение – Авиация?


Добрый день. Дело том, что я родился в городе Раменское Московской области, что в трех километрах от города Жуковский, где находится Летно-Исследовательский Институт имени Громова. И все испытания всех самолетов, проходили у меня над головой, некоторые самолеты падали на наш город (например, испытатель Гудков). Кроме того, в городе было авиационное КБ и авиационный завод. В приборостроительном КБ работали мои родители. Так что все детство было связано с авиацией. Более того – каждое лето мы семьей летали в Ташкент на самолетах. Именно поэтому не удивительно, что Авиация стала моей любовью, причем скорее всего на всю жизнь ! Правда потом, обучение в Московском Авиационном Институте тоже внесло свою лепту и я полюбил еще и космонавтику. Все таки сидение с тетрадкой внутри баков «семерки» и рисование принципиальной и компоновочной схемы Лунохода-1 сильно отражается на психике :) ! Кстати, хочу отметить, что выбор именно МАИ был полностью сознательным, даже в разрез пожеланию родителей, чтобы я пошел в финансовый ВУЗ. Правда сейчас я работаю в финансах, так что родители как всегда были правы!



2) Почему виртуальная, а не реальная ?


Хороший вопрос. Повода два. Первый – здоровье или, что вернее – его отсутствие. Ну, это думаю будет просто классика ответов на этот вопрос. Второй повод – интереснее. Дело в том, что уже с 14 лет я подрабатывал в местном приборостроительном КБ (смотри первый ответ), так вот, среди инженеров ходило выражение, что летчик (правда там имелся в виду испытатель) должен быть глуп и исполнителен как обезьяна. Потом, подумав, я понял, что действительно – есть ступени выше, чем просто летчик.



Часть 2. Симулятор


1) Как состоялось ваше знакомство с миром авиасимуляторов? Помните ли вы ваш первый симулятор, которым вы увлеклись? Какие эмоции вам дало это увлечение?


Ооо, как давно это было. Давайте будем рассматривать именно компьютерные симуляторы, ок ? А то придется вспоминать те симуляторы, которые я строил в своей голове в возрасте 4 лет :)! Или это были все-таки фантазии ??? Итак, в далеком уже не помню в каком году, когда персональные компьютеры были только в секретных НИИ и КБ, мужики притащили в наше КБ волшебный симулятор компании MicroproseF-19.Stealth Fighter”. Увидем его на экране одним глазком – я сразу понял – это мое ! Специально придя ради него в воскресенье я быстренько запустил его и вот: я стою на палубе авианосца USS America у берегов Ливии. Что делать не понятно, как летать не понятно, но картинка завораживает. Ого, передо мной приборы, вокруг самолеты. Да, это то что надо, это реальное воплощение моей детской мечты !!! Хорошо, что уже тогда на самолете был автопилот и подглядывая за ним я понял что и как надо делать. В общем – как видно – впечатлений хватило на всю жизнь.


2) Пришлось ли вам серьезно изучать какие-нибудь реальные дисциплины, чтобы развивать свои навыки в авиасимуляторах?


Открою вам один секрет, не смотря, на то, что я обучался в МАИ – нам на нашем факультете не давали даже базовых понятий аэродинамики – поэтому до увлечения симами у меня по этой дисциплине были школьный уровень. Но, насколько мне кажется, я в скваде считаюсь специалистом по этим вопросам – поэтому без ложной скромности скажу, что это мое самостоятельное достижения. Кроме того самолетовождение, штурманская подготовка – все это приходилось осваивать по ходу, по разрозненным источникам, по реальным книжкам где для авиации, а где и по судовождению. Глотал все, что попадалось по темам. Люблю на досуге и в часы отдыха почитывать руководства по летной эксплуатации, по технике пилотирования. Один раз даже взялся за наставление по производству полетов – но не слишком продвинулся. Позднее, когда началось боевое применение – взялся за мемуары летчиков (естественно раньше, в детстве, их тоже читал), но теперь взялся по серьезному, с карандашом в руках, чуть ли не восстанавливая по тем обрывочным данным, что обычно приводятся в мемуарах полную картину воздушного боя. Потом пытались повторить эту картину в симуляторах. Позднее, когда уже информации для дальнейшего развития не хватало взялись за серьезные анализы и документы. Что находили конечно. Читали все, вплоть до «Стратегии непрямых действий».


3) Каким авиасимулятором/ симуляторами вы увлекаетесь в текущий момент. Чем он вас «зацепил», что вам в нем не нравится.


Сейчас скорее всего пока никаким. А вообще то – все три известных мне на текущий момент авиасимулятора привлекают меня. Причем привлекают в том числе и одиноким оффлайном. Скажу сразу – мне интересен одинокий полет по кругу, пилотаж в зоне, может быть групповые полеты. Меня увлекает именно само чувство полета. Поэтому каждому самолету свой симулятор. Желания полетать, пострелять – не возникает. Раньше, когда я еще летал часто и в скваде – тогда тоже привлекало не столько желание кого-то сбить, стать первым, победителем турнира. Нет, привлекало не это. Привлекала возможность выступить в роли организатора, инициирующей силы, где-то так… Ах, да – что не нравится в симуляторах. Я воспитанник FreeHost-а, поэтому в обоих современных боевых симуляторах мне не нравится отсутствие единого сервера, на которых бы собирались все любители конкретного симулятора и придумывали себе задачи, объединенные одной целью. Сразу вспоминается WarBirds – какая-нибудь средиземноморская карта, с авианосцем рядом с противоположным полем. Смотришь на радар, красота – тянутся цепочки желтых и красных к точке посередине между полем и CV. Понятно – тут идет жесткое рубилово, а вот, по краю карты ползет пара точек – это кто-то самый хитрый не принимает участие в общем веселье, а идет поле воевать в глубоком тылу противника. А вот и в нашем тылу несколько точек – это 72АГ проводит занятия с курсантами. Красота – вроде и цель ясна, а задачу можно выбрать себе любую. Ностальгия. Хотя я никого обычно не агитирую, что то что есть сейчас это неправильно.


4) Кто вы по специализации в симуляторе? Почему вас привлекает эта специализация?


Упс, поспешил ответить в предыдущем вопросе J. В симуляторе я просто пилот любого самолета, который может прийти на аэродром пораньше, запустить двигатель и лечь на травку – впитывать ощущения аэродрома. То есть сказать что я предпочитаю бомбардировщики, или штурмовики, или истребители – не правильно. Дай мне волю – я бы сидел на земле, в штабе и рисовал стрелочки на карте. Во, точно – давайте так и запишем мою специализацию – «штабная крыса» !!! J Если я когда-то на общих вылетах и вылетал на дело на том или ином типе – то исключительно из-за недостатка тех или иных типов. А привлекает сия специализация меня возможностью манипулировать людьми. J Шутка ! Возможностью спланировать и с помощью приданных сил и средств реализовать что-то свое, интересное для меня, и как я всегда надеюсь – тем кто рядом со мной.


5) Можете в несколько предложений сформулировать свои требования к вашему «симулятору мечты»?


Боюсь что нет. Мне как человеку у которого не много денег (на увлечение) и времени (на жизнь) сложно мечтать о том, что будет – так как в силу старенького компьютера я даже не могу посмотреть в полной мере на то, что есть сейчас. Бывало смотришь на скриншоты в форумах – какая красотища, а запустишь то же самое у себя – ужас-то какой !!! Вот такая диалектика ! J

Продолжение тут: http://72ag.blogspot.com/2008/05/72-arrow-2.html

Еще статьи на эту тему:



1 коммент.:

Unknown комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...