четверг, 24 апреля 2008 г.

История одного поезда. Часть 2.

Часть 2 : Со щитом или на щите.

Предыдущая часть

Оторвавшись от полосы , Фалкон мысленно прокрутил свою жизнь пилота. Вспомнил свои радостные годы, когда впервые увидел самолет. Как и всем пацанам ему хотелось немедленно сесть за штурвал и взлететь как птица. Сколько раз во сне он летал -и все было так просто - разбежался подпрыгнул и полетел. А какие чувства его заполняли : и гордость и чувство легкости и блаженства. Он парил на зеленными полными травой лугами. Поднимался и пролетал горы . Как альбатрос мог висеть над морем и любоваться, как играют дельфины. Именно через сны он стал настойчиво пробиваться к небу. Это потом уже была школа, где однажды учитель , узнавший о мечте Фалкона, сказал : «Хочеш быть летчиком как Чкалов-учись лучше иначе не возьмут». И он учился. И работал и все время думал об небе.

Однажды просматривая газету с иностранным названием Сайт, Фалкон узнал, что существует группа энтузиастов , которая так же как и он влюблены в небо. И так же как и он хочет научиться летать. Познакомившись с некоторыми из них , он узнал что они называются 72-я авиационная группа и что у них есть настоящая ШКОЛА ЛЕТНОГО МАСТЕРСТВА, в которой учат пилотов летать. Ни о каких званиях , наградах он тогда и не думал. Да и не знал он о них . У него было только одно желание- летать и быть летчиком. Приемная комиссия приняла его документы и начальник отдела кадров Террор сказал: «Летать говоришь хочешь- похвально. Но сначала анкетку заполни. Посмотрим как у тебя с грамматикой, да и что у тебя там внутри. Проверочка так сказать.» Фалкон вспомнил все , чему его учила его учительница- Надежда Воздушная. Ломая голову и скрипя пером Фалкон прошел первое испытание-отдел кадров. ( не все проходили- отбор был жесткий , а он еще и без рекомендации пришел )

Затем наступили радостные дни -он курсант известной ШКОЛЫ ЛЕТНОГО МАСТЕРСТА 72 АВИАЦИОННОЙ ГРУППЫ. И еще какой группы !!! Сверстники с завистью наблюдали, как он ходит в летной гимнастерке. Мало кто из них знал, что все эти месяцы он только и делал, что зубрил основы высшего пилотажа и сдавал зачеты по ним, проводя сутками за учебником и выполняя домашнее задание, которое называлось Треки. Данные Треки затем проверялись опытными инструкторами, которые ошибок не допускали и требовали, требовали и требовали….. Потом уже , спустя многие годы войны Фалкон с благодарностью, вспомнит, всех своих инструкторов( фамилии не указываются, что бы не обидеть кого либо –благодарен всем ), усердие которых не единожды спасало ему жизнь и которым он на всю жизнь остался благодарным.

Внезапный поток свежего ветра, вернул Фалкона к реальности. Да, ветер есть, надо это учесть при стрельбе и маневре - проскользнуло профессионально у Фалкона. Планшетка, которая лежала на коленях, пыталась куда то все время слезть. Сказывалось долгое отсутствие практики при полетах на Чайке. Не часто в последнее время ему, как командиру полка приходилось самому летать на данном самолёте. Да и местность как назло очень запутанная. Огромное количество речек. Все изрезано ими, да еще облака. Но задание надо выполнять. При подходе к линии фронта, Фалкон заметил один кон-прекрытие наверное, подумал он и в эту же минуту четко различил силуэт И -16. «Молодец Кайра-все таки выбил прикрышку у соседей »-вслух проговорил Фалкон. И вообще он командир опытный, размышлял дальше Фалкон.

Небольшая облачность затрудняла поиски склада противника. Но Фалкон. Был уверен-он найдет склад. В низу четко виднелись основы от сгоревшей нашей техники и колоны в обе стороны. Кто то отходил, а кто то шел к фронту.

Внезапно перед линией фронта Фалкон увидел зеленные ручейки перемешивающихся с красно-синими стрелами. Сомнений не было шел бой. По количеству стрел и ручейков было понятно, что противника было больше. И откуда у них столько всего-раздосадывался Фалкон. Как хотелось ему ворваться в это море огня и помочь своему товарищу по оружию , которого он может быть знал лично. А может нет - какая разница свои же. Но задание Комдива надо выполнять . Приказ есть приказ и , вот оборона наша и противникаего Фалкон привык выполнять. Где же он этот склад? Вот уже линия фронта -мелькало автоматом в голове у Фалкона. Ну где же ты ? Красно- синие полосы медленно передвигались в его сторону.

Чуть тряхануло с права- одновременно с лева. Знакомые клубки черного коварного дыма. Ну наконец-то где то здесь. Высотные зенитки , которые пилоты называли сокращенно 8,8-были обязательным атрибутом для прикрытия складов. И раз они бьют, значит я у цели . На все это у Фалкона ушли доли секунд-опыт сказывался. Но командиру нужны точные координаты, нужно выяснить не только их место расположения, но и наилучший способ захода. А так же расположение зениток. Ведь не даром комдив его послал. А ему облажаться не к лицу. Сделав левый разворот Фалкон нырнул под облака. И тут с лева вспыхнули мелкие желтые матыльки ( это было основное прикрытие складов-скорострельные зенитки, от которых в его сторону тянулись почти не заметные паутинки. Эти паутинки пытались зацепиться за самолет Фалкона, но он перекладывая с крыла на крыло и меняя высоту умело уходил от них.

«Вышка-я. пилот 1- прием »- стал запрашивать фалкон штаб. «Вышка, я пилот 1 –прием» повторял фалкон по радиостанции ( эта была единственная радиостанция в его полку и то только на командирском самолете). Но в эфире слышались только различные звуки и змеиное шипение.

«Ладно, будем еще посмотреть. Раз уж здесь, то сделаю всю работу до конца- благо пока мессов нет»-скрипя зубами произнес Фалкон и углубился в сторону противника.

Кайра , нервно достал очередную папироску. Он знал, что по времени Фалкон доложен был уже выйти на связь. Что бы не мешать в эфире , радиостанция полка была на приеме. Ждать, ждать- еще пять минут. Комдив мысленно был там вместе с Фалконов. Он как бы сам проходил и мимо вспышек и мимо паутинок, которые оставляли зены. Каким то пятым чувством он понял, что одна из зен все таки задела крыло друга. Набегала волна горечи, что он находясь здесь в уютном домике ни как не мог помочь. Бросив злобный взгляд на Веру, Кайра приказал – «самолет мой к взлету. Сам полечу.»

У Веры набежали детские слезы. Ей так не хотелось , что бы он –её КОМДИВ улетал туда, от куда не всегда возвращаются. Но он полетел ибо иначе и не мог.

«Вышка я пилот один-прием мать твою » и только тут Фалкон заметил, что что один контакт на шнуре гарнитуры радиостанции перебит. Теперь ему стало ясно, почему Верочка не отвечала на его вызовы. ЖЖУУУУ, пронесся рядом сигарообразный контур-это был Месс. Видимо попытка Фалкона в полете соединить перебитый провод и одновременно управлять самолетом и сделала такой пируэт , что месс потерял Фалкона с прицела. Но то , что месс не стрелял-говорило о том , что там сидел не новичок.

Это не расстроило Фалкона, быстрее наоборот- с опытным будет интереснее. Не видя месса Фалкон вошел в облака-надо было успеть передать координаты. «Пилот 1 я вышка прием »- раздался голос Веры. Работает- обрадовался Фалкон : «Вышка записывай. Сильное зенитное прикрытии около 10 зен.—вступаю в бой с противником» «Пилот 1, я вышка приняла- склады из четырех секций в квадрате Игорь 11 сектор 4» - четко как учили в радиошколе продублировала Вера, стирая с лица слезу. От комдива ни чего пока не было. Но теперь у нее была возможность запросить комдива, что бы сообщить о докладе Фалкона.

«Ястреб, ястреб я вышка прием» с трепетов в голосе произнесла Вера.» «Ястреб слушает, что нового от Фалкона ?» -строго спросил Кайра. Живой улыбнулась Вера и тут же четко и коротко передал всю информацию комдиву.

«Вступил в Бой и наверное один . И как всегда будет драться до конца, с боя не выйдет –школа не та. » проанализировал Кайра и направил свой самолет в указанный район.

Как часто бывает, облака почему то самые густые у противника и почему то солнце светит имен с его стороны. Поэтому Фалкон углубился почти на 10 километров во внутрь противника. Он знал, что месс его ищет. И что опытный пилот не упадет в низ а будет шарить на высоте и ждать пока он засветиться . Здесь игра на нервах , у кого крепче тот со шитом, а у кого слабее тот на щите- почему то именно эта поговорка древних спартанцев пришла в голову Фалкона. Делая очередной раз правый вираж в облаках , Фалкон наблюдал за датчиком топлива. Та зена, которая его задела, могла задеть и топливный бак. Но датчик показывал , что топлива еще хватит на полчаса полета.

«Пилот 1 я ястреб» - неожиданно произнесся голос комдива в эфире «сообщи свои координаты». Фалкон не знал, что комдив спешит к нему на помощь и что тот вопреки всем инструкциям перешел на частоту Фалкона. «Нахожусь в квадрате Харитон 11, над головой месс. Вступаю в бой –рация повреждена. Выхожу со связи»-связь с Фалконом пропала.

«Видно дело дрянь, раз вышел из связи»-понял Кайра и увеличил обороты.

«Ну что теперь покрутимся»-решил Фалкон выпустив перебитый шнур из рук. Фалко начал играть на приманку. Он знал-МЕСС на вираже проиграет, надо его стянуть в низ но как ? Был только один способ –засветиться над облаками, а затем затащить месса под облака. Только так можно было выйграть бой. Фалкон потянул ручку на себя-стало сразу все видно и солнечно. Так вот он где,выше на 9 часов. Превышение 1000 метров- левый вираж и под него-автоматически сделал Фалкон. Месс заметил двух крылую машину Фалкона, но таковать ему было не удобно . Месс пользуясь своей безнаказанностью, стал медленно, как акула перед нападением, крутить на Фалконом. Карусель завертелась.

Продолжение здесь-щелкни !

Еще статьи на эту тему:



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...