Часть 3. Сквад
1) Расскажите, почему появилось решение создать свой сквад?
2) Какие трудности были при создании своего сквада?
Сложно рассуждать о сложностях. Принципиальных и при создании сквада – пожалуй что и не было никаких. Естественно были разногласия, но мы были объединены общей целью – сделать так, чтобы нас наконец перестали сбивать! И хочется заметить – мы с этой задачей с честью справились.
3) Какие-нибудь принципиальные отличия от остальных сквадов закладывались в сквад изначально?
Хм, вот так чтобы особенно мы задумывались, а чем мы отличаемся от других сквадов – пожалуй что нет. На начальном этапе такого не было. Потом да, когда число сквадов разрослось и нам приходилось решать вопрос о нашем позиционировании. Но главное отличие – что сквад создавали взрослые и состоявшиеся люди (ну, это если не считать меня в тот момент J ). И поэтому они во-первых уже научились быть толерантными по жизни, понимали, что главное в этой жизни и не стремились увидеть себя на первых строчках выдуманных рейтингов. Вот поэтому мы «сквад, уважающих себя и всех, друзей».
4) Какие достоинства/недостатки вы видите у 72 АГ ?
Ни фига не честный вопрос. Ну какие достоинства и недостатки могут быть у собственного ребенка. Головой понимаю – что такой анализ надо проводить, а сердцем чувствую, что не могу. Но попробую. Достоинства – 72АГ динамичный, развивающийся сквад, в котором интересно. Интересно совместно летать, интересно просто общаться на форуме. В нем много ярких, замечательных Личностей. Вся организация сквада подчинена цели «гранения бриллиантов» - дать возможность каждому человеку почувствовать свою нужность и полезность для своих друзей – стать по настоящему ярким! Недостатки – почти никаких. Иногда, правда, проявляется недостаток, который есть следствие достоинства! Иногда наши яркие бриллианты сталкиваются между собой – и тогда «тушите свет» искры так и брызжут в разные стороны. Но, радует поведение общей массы сообщества – спокойно и мудро ситуация изучается и на пользу скваду обычно идет уравновешенное мнение (решение) которое есть суть компиляция лучшего из противоположных точек зрения.
5) Вы чувствуете свою полезность скваду? В чем это выражается?
Хм, я создал этот сквад (шутка ! J ). Ну, почему то я считаю себя совестью 72АГ. Не знаю откуда это сложилось, и правильно ли это – но так сложилось. Видимо так как при создании сквада мы заложили в него некие черты, которые являются чертами моей личности, то все события, все сообщения в форуме проходят у меня подсознательную проверку «на экологичность» (из концепций НЛП). И если мне что-то не нравится – я стараюсь на это повлиять. Обычно получается J Кроме того – мне претит, когда затухает жизнь сквада, прекращаются полеты, общение. Вот тут снова возникаю я и всяческими пинками, провокационными постами пытаюсь расшевелить это осиное гнездо. Надеюсь все это полезно для сквада. Вот такая моя роль. Не сказать, что она особо бескорыстна. Я должен получать интерес и удовольствие от проекта 72АГ и ресурса http://www.72ag.ru и если это не происходит я, в силу своей проактивной позиции (в отношении сквада), начинаю что-нибудь делать.
6) Вы чувствуете свою ответственность перед 72АГ? В чем это выражается?
Ну, думаю что да. Только я на этот вопрос кажется уже ответил в предыдущем вопросе. У нас с 72АГ взаимовыгодное сотрудничество – она мне дает интерес, я ей стараюсь подкидывать идей и осуществлять скрытое подталкивание в нужную мне сторону J Только тссс, не рассказывайте об этом никому. Сами понимаете – какая ответственность, ведь можно нечаянно подтолкнуть «под откос» J
7) Каким вы видите будущее 72АГ?
Светлым J Думаю – будущее 72АГ стоит рассматривать в контексте развития и создания новых авиасимуляторов. Любовь к авиации у нас останется, дружба теперь тоже практически навсегда. Но вот будут ли появляться актуальные, интересные и захватывающие практические возможности реализовать и доказать свою дружбу – это вопрос. Но, думаю с этим все будет хорошо. Все-таки рынок авиасимуляторов появился не вчера, и более менее развивается успешно. Да и количество пользователей этих программных продуктов все равно растет с каждым днем. Ведь не спроста на НТВ в практически прайм-тайм идет программа «Авиаторы». Думаю – не будь «Ил-2», успех рейтингов этой программы был бы менее очевидным. Но все равно – периодическая смена платформы для полетов есть залог развития и интересности нашего увлечения. Поэтому мы и ждем «Battle of Britain» от Maddox Games и «Ка-50.Черная акула» от Eagle Dynamix. Ну ладно, ладно – не мы, а я жду J
8) Вы занимаете организационную должность в 72АГ? Расскажите, зачем вам это? Расскажите о положительных и отрицательных сторонах должности в 72АГ.
Эээ, сейчас я заместитель командира сквада по воспитательной и политической работе. Особенности «должности» в 72АГ, такие же как и должности в бизнесе. То есть – если вы придумали что-то новое, если реализовываете что-то интересное и полезное, приносящее результат в том или ином виде – у вас появляется должность. Только вот проблема – зачем вам это надо и к чему надо стремиться – в виртуальной жизни, а зачастую и в реальной никто кроме вас самих не ответит. Кроме того – должность это как возможности, так и ответственность и еще очень много рутинной работы. Зато какой простор и возможности попробовать что-то новое, научиться чему-либо новому. Честно говоря – мне опыт организационных должностей в 72АГ очень сильно помог в реальной жизни.
9) Как вы объясните феномен, что сквады которые существовали на момент создания 72АГ и занимали в коммьюнити практически рассыпались или сильно утратили свои позиции, а 72АГ устояла?
Спасибо за вопрос. Очень интересный. И жизненный. Думаю у меня даже есть ответ. Дело в том, что 72-я авиагруппа практически изначально строилась на принципах демократии. Причем, я считаю, нам удалось довольно органично связать армейский принцип единоначалия и принцип коллективного разума. Поэтому каждый предлагает, реализовывает, находит то что интересно именно ему – а в результате польза всему скваду. Остальное же большинство сквадов, о которых вы упоминаете, обычно строится на харизме, лидерских качествах одного человека – командира сквада, и поэтому когда тому надоедает, становится жалко времени и тому подобное – сквад затихает и «умирает»… Кроме того – у нас в скваде сложилось так, что мы «грязно эксплуатируем» J чужую харизму и поэтому у нас всегда было кому поднять упавшее знамя и повести за собой всех остальных. Именно качества ответственности и активности выделяет большое количество пилотов сквада !!! И эти качества не затаптываются в грязь, с целью не допустить снижение влияния командира, а напротив заботливо взращиваются и лелеются!
Часть 4. Семья и реальная жизнь.
1) Как относится ваша семья к вашему детскому увлечению «в самолетики»? Как вам удалось воспитать уважение семьи к вашему хобби?
Вах, вы надавили на мой больной мозоль ! J Прямо насыпали соль на открытую рану. Если раньше мне удавалось убедить родителей, что это все очень важно и полезно, то потом с появлением девушек – стало сложнее и сложнее. Причем мне почему то всегда в жизни попадаются такие сильные женщины, что я как-то даже стесняюсь перед ними сознаваться в своем детском хобби. И что интересно – только отдрессируешь одну – и она становится шелковая в этом вопросе – хоп, а она ушла. Как вы видите – прямо и не знаю что выбрать J Теперь вот, плавно и медленно дрессирую жену J Правда все-таки у меня надежда – вот будет у меня пацан – мы вместе с ним будем этим заниматься, и я буду оправдывать себя, что воспитываю ребенка, а не в «игрушки» играюсь J
2) Вы переносите какие-либо ваши навыки и умения из реальной жизни в мир авиасимуляторов? Вы отрабатываете какие-либо ваши навыки и умения в виртуальной жизни, а потом переносите их в реальную?
Ну, как мы с вами знаем, стараниями Летчика Лёхи – симмер самолет посадить не сможет. Поэтому самый главный навык, который мы получаем в авиасимуляторах, нам использовать не удастся никогда. Поэтому в направлении виртуал->реал переносится в основном умение общаться, умение слушать людей, умение организовывать людей в целях достижения общей цели. Хм, рассказываю – и прям мысль в голове крутиться – надо создавать какую-нибудь аутсорсинговую контору, с такими-то навыками J Кстати, мне кажется, что в обратном направлении реал->виртуал переносятся те же навыки. Странно получается, не находите? Давайте придумаем какое-нибудь объяснение. Например такое – в онлайн-коммьюнити мы подсознательно учимся и развиваем какие-то свои навыки общения, дружбы, коммуникации – которые затем с успехом используем в своей повседневной жизни. Хм, вот такая вот польза для жизни. Самое главное – чтобы круговорот навыков не останавливался только в одном мире. На самом деле – правда так. Например, я читаю какую-нибудь книжку по мотивации персонала и иногда даже не осознанно начинаю применять прочитанные идеи. Причем как в виртуале, так и в реале. Ой, а я тут на днях книжку про блоги прочитал !!! J
3) Вам знакомо чувство усталости от виртуальной жизни, от симулятора, от полетов, от сквада? Вы что-нибудь с этим делаете?
Скажу только, что мне вообще знакомо чувство усталости. Причем как от виртуальной, так и от реальной жизни. Как от виртуальных людей, так и от реальных. Это все особенности каждого конкретного человека. Ну а правила стандартные – отвлечься, сменить сферу деятельности. Вот после пары лет отдыха очень сильно дает о себе знать увлечение (оно же не преходяще и настоящее!) и начинает глодать уже жажда всего того, от чего была усталость !!! Проверено на Стреле ! J
Часть 5. Пожелания
1) Какие бы пожелания вам хотелось высказать 72АГ?
Ну, я еще не ухожу J А вообще-то самое главное не останавливаться на достигнутом и всегда желать большего! Тогда мы точно всего достигнем – потенциал у сквада ОГО-ГО какой. Пройдет еще немного времени – и мы станем практически самым авторитетным сквадом в коммьюнити! Я в это верю, а вы?
2) Какие бы пожелания вам хотелось высказать всему сообществу онлайн пилотов, не зависимо от симулятора?
Вступать в 72АГ ! (Шютка! J) Я хочу сказать, что хотя сообщество растет – оно очень разобщено и сейчас очень сложно говорить о по-настоящему сообществе. Поэтому я желаю всем, кто неравнодушен к миру авиасимуляторов не замыкаться на себе, на своем сервере, на своем скваде, на своем форуме (Сухой, 1С, 72АГ, прочие) – а оглядеться вокруг и подружиться со всеми. Чем более сплоченными мы будем – тем больше шансов, что разработчики к нашему консенсусному мнению прислушаются и создадут наконец нам «АВИАСИМУЛЯТОР НАШЕЙ МЕЧТЫ!»
3) Какие бы пожелания вам хотелось высказать разработчикам авиасимуляторов?
Ну сделайте наконец нам «Авиасимулятор нашей мечты!» (очередная Шютка! J) Разработчикам я хочу пожелать побольше грандиозных планов, понимания инвесторов, и всем им ОГРОМНОГО финансового успеха!!! Ведь тогда разработчики останутся на рынке, будут продолжать мечтать и ничто их не сможет остановить, на радость всем нам !
Спасибо за интервью!
Вам спасибо, не забыли старика J
0 коммент.:
Отправить комментарий