В одной из предыдущих статей "Мир авиасимуляторов сегодня" мы рассмотрели то небольшое множество существующих на данный момент симуляторов. Сегодня мы поговорим, о том, откуда стоит начинать знакомство с миром каждого конкретного авиасимулятора.
Дело в том, что мир авиасимуляторов это не только и не столько сам программный продукт, который моделирует динамику полета летательного аппарата, и позволяет нам почувствовать себя пилотом самолета («виртуальным пилотом» или сокращенно «вирпилом») но это еще и люди, фанаты, разработчики и сочувствующие, которые сплочены вокруг этого симулатора и создают ты самую неповторимую среду общения, которую и можно в полной мере назвать словом «Мир авиасимуляторов».
Легче всего конечно было бы дать один единственный адрес и сказать, что все поклонники собрались и общаются именно здесь, но увы – полной консолидации коммьюнити всех авиасимуляторов на каком-нибудь едином портале достичь не удалось.
Итак, во-первых оговорка, все приведенные сайты – это мое мнение, это то, на какие бы сайты я послал новичка, который хочет разобраться во всем сам и не хочет связываться ни с каким-либо сквадом, либо авиакомпанией. Мне кажется, что надо сначала разобраться самому и потом уже сделать более осознанный выбор в пользу сквада. И еще одна оговорка – я рассматриваю именно рускоязычные порталы, сайты и форумы. И оцениваю исключительно размер русскоязычного коммюнити.
1) Мир Microsoft Flight Simulator. Совершенно обособленный мир, и требующий огромной самоотдачи, поэтому чаще всего поклонники этого мира не интересуются никакими другими авиасимуляторами, никакими другими новостями. Собираются и общаются на сайте и форуме www.avsim.ru . Размер этого сообщества я оцениваю в 30% от общего размера всего русскоязычного сообщества любителей авиасимуляторов.
2) Мир Ил-2. Это самая крупное рускоязычное сообщество. Его размер оценивается приблизительно в 60% общего сообщества. Существует огромное множество сайтов, форумов, блогов посвященным этому замечательному авиасимулятору. Но все-таки – самым главным, подробным, объединяющим большинство пользователей Ил-2 я считаю портал www.sukhoi.ru и самое главное – его форум www.sukhoi.ru/forum. Именно этот портал объединяет всех пользователей Ил-2, и является самым представительным по составу участников. Конечно, есть много других сайтов и форумов, обычно это сайты отдельных сквадов, но все-таки именно Сухой самый главный и объединяющий. А на большинстве форумов сквадов обычно стороннему человеку очень скучно, так как большинство интересного (если оно там есть) скрыто на закрытых разделах форума, а открытые разделы – очень маленькие и там опубликованы какие-то примитивные топики типа поздравлений с ДР и приглашений в сквад новых участников. К сожалению, большинство сквадов представляют из себя закрытые мирки и руководство сквадов не заботится о предоставлении во внешний мир какой-либо информации о жизни сквада за пределы «летающей братии». Фотки с очередной пьянки сквада не являются такой уж интересной информацией :)
3) Мир LockOn. 10% общего сообщества. Самая малочисленная часть сообщества. Почему так получилось – непонятно :) Хотя попытаться объяснить можно – дело в том, что пилотирование современного летательного аппарата является сложным делом, приходится разбираться в принципах работы современных авиационных систем и оборудования. Кроме этого, не секрет, что за 50 лет также сильно изменилась тактика применения авиации, и для обычного пилота, который может понять принципы использования понятия «энергия» в Ил-2, уже сложно понимать принципы, которые не имеют прямой аналогии в реальной жизни, но серьезно исследуются и применяются в авиации. Например, «многократное отражение излучения радара от рельефа местности» или «селективный фильтр частот излучения». Таким образом, я подсознательно для себя вывел принцип того, что Lockon это высшие университеты мира авиасимуляторов и доступны только для настоящих фанатов с высшим образованием :)~ Кроме того, популярность Ил-2 также объясняется более сильно раскрученным понятием «Великая Отечественная война», так как на раскрутку этого «бренда» была в свое время брошена вся идеологическая машина КПСС и всего Советского Союза. Да и сейчас периодически (раз в год) происходят вбросы идеологического адреналина по этому поводу. Нисколько не умаляя заслуги СССР во времена второй мировой войны, тем не менее хочется отметить, что пилот Як-3 или Ил-2 является более популярной личностью, чем пилот МиГ-23, Як-38 или Су-25. И даже такие бренды как МиГ-29 и Су-27 все-таки не дотягивают до Аэрокобры Покрышкина…Ну вот, с причинами разобрались, теперь расскажем, что основная масса фанатов LockOn присутствует как на www.sukhoi.ru , так и на своем ресурсе, в котором обсуждения посвящены именно линейке симуляторов от компании Eagle Dynamix. В недавнем времени таким ресурсом был www.lockon.ru/forum , сейчас с этого ресурса стоит переадресация на новую площадку - http://forums.eagle.ru/?langid=2
Вот такие три площадки, которые я бы порекомендовал человеку, впервые знакомящемуся в миром авиасимуляторов, на которых он может получить любой совет, любую помощь в зависимости от выбранного им направления.
2 коммент.:
Странное упоминание про форум LockOn. Насколько я могу видеть, он живет и здравствует в новом дизайне на http://forums.eagle.ru/?langid=2
И архив сообщений там же.
С разобщенностью сообщества любителей авиации полностью согласен. Сам пытался объединить, ничего не вышло, увы.
Что обидно - ведь нас много, только сидим по своим углам...
Да, Олег - ты прав. Я просто забыл новую ссылку, а вспомнить в момент написания статьи не было возможности.
Спасибо за подсказку - добавил ссылку.
Насчет объединения - не вышло тогда, выйдет сейчас. Мне кажется ИМХО объединение как это пытается сделать Валя "Ковалент" или ты - то есть на одном единственном сайте не особенно актуально. ИМХО объединение надо строить на основе той самой концепции социальных сетей на которых основаны те же ОДНОКЛАССНИКИ и т.д. и т.п.
Предлагаю накатать тебе статью в этот блог, мы к тебе - ну и пошло поехало. Кстати - могу поставить RSS-ленту со всех сайтов - тогда и будет объединение в сеть...
Отправить комментарий