пятница, 11 апреля 2008 г.

Конкуренция идей

Перед пилотами в скваде обычно стоит очень большой выбор.

Можно полетать на каком-либо проекте (каком именно, их много?). Можно пойти на тренировку и потренироваться самому или потренировать других. Можно пойти на форум и почитать что происходит в скваде и вообще в мире авиасимуляторов. Можно заняться развитием своего направления в скваде, как то – отдел кадров, штурмовики, групповой пилотаж. Можно заняться созданием фильма/ролика. Можно узнавать про технические новинки и думать как их применить на пользу скваду (TS-сервер, новый движок форума, flash-заставка, блоги и т.п.) В общем интересных занятий и дел очень много. Каждый найдет себе что-либо по душе. Вот оно, еще одно дополнение к понятию многообразие Ил-2. Но что делать, если душа широкая, а времени на хобби обычно не хватает. А занятие каждым из перечисленных дел обычно требует всего времени отведенного на хобби, да и не хватает обычно даже этого «всего» времени.

Что делать, как выбрать?

Выбор обычно обуславливается личным настроением пришедшего пилота, интересностью стоящих перед сквадом задач, и прочая, прочая, прочая.

И если обычному пилоту еще более менее легко сделать выбор в ту либо иную сторону, то как быть инициатору (активному пилоту), который продвигает какое-либо из этих направлений, так как ему самому это очень интересно, но чтобы было совсем интересно – необходимо присутствие рядом друзей из сквада.

Например, «групповой пилотаж». Очень красиво, очень интересно, все хотят быть участниками пилотажной группы. Но… Во-первых не все могут. Во-вторых не все могут поверить в то, что они могут. В третьих для того чтобы появился результат надо тренироваться, причем тренироваться долго, ОЧЕНЬ ДОЛГО. Приблизительно, для простого результата, которым особо блистать негде (ну уж точно не на Фестивалях – так как это именно ПРОСТОЙ результат) надо тренироваться ГОД. Ну так вот, вспомнили, что есть в авиации такая красивая штука, сообразили, что в Ил-2 этим можно заниматься. Стали тренироваться. Интересно было, казалось, что что-то получается. Долго тренировались. Почти НЕДЕЛЮ. А тут РАЗ, как раз очередной турнир. Надо к турниру готовиться. Участвовать в нем. Стали готовиться. А тут ДВА, нам прислали вызов на бой с другим сквадом. Сели мозговать. Провели турнир. Практически выиграли. Надо бы продолжить турнир, да и к пилотажу вернуться. Ан нет, адреналинчик после боя играет, душа новых приключений требует к старой рутине вернуться не дает… Да и курсантов новых много появилось – неплохо бы их поучить…

Ну вот так, или приблизительно вот так и возникает КОНКУРЕНЦИЯ ИДЕЙ в скваде.

Все идеи интересные, но какую выбрать, какую предпочесть? Как не охладеть к идее в долгосрочной перспективе.

Тут я вижу только два варианта. Причем обычно один вытекает из другого.

1) Первое и самое главное – сильный лидер, который ведет за собой. Есть замечательный пример. Направление штурмовиков долгое время было забитым, слабым. Их лидер сокрушался, что мол одно из самых важных направлений, а никто не идет в штурмовики, не хочет почему-то. Все ему говорили, да очень важно, но не хочется чего-то. Да и дохнуть не охота как-то. И новичкам-курсантам тоже предлагали в штурмы. Нет, всем хочется побед, все хотят в «ястребки» идти… Но вот, в один прекрасный момент к нам пришел реальный летчик ВВС. Пришел, посмотрел да и предложил пару наработочек из реальной жизни. Красиво предложил, со схемами, плановыми таблицами, с результатом! И что мы видим – люди валом повалили в штурмовики. Сейчас штурмовик в 72АГ это звучит почетно, многообещающе. Есть гарантия, что уж тут скучать не придется! Чтобы не обижать остальных – скажу что и у бомберов была такая же проблема. Да вот пару раз показали, как бомбардировщики в одиночку онлайн-войну выигрывают и опять же – бомберы стали в почете!

2) Второе, скорее всего следствие из первого. Любой лидер любого проекта осознанно или неосознанно работает на имидж своего проекта, старается показать, как это интересно, привлечь людей. Так вот, именно в целенаправленном, каждодневном продвижении идеи собственного проекта в умы пилотов сквада и внешних членов сообщества авиасимуляторов и лежит успех проекта. Если это хороший проект!

Итак, сильный лидер и ежедневное, интересное продвижение (рассказ, показ личного примера) – вот два фактора успеха любого начинания в жизни. Так что если ваше начинание не развивается так как вам хочется, если к вам не идут люди – подумайте какого именно фактора вам не хватает?

Еще статьи на эту тему:



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...