воскресенье, 30 ноября 2008 г.

суббота, 29 ноября 2008 г.

Кость в горле



вот как нас уважают.
Мое мнение однозначно--- дать людям на АДВ отдохнуть от 72-й
Они тоже имеют право быть первыми и лучшими )))
Кроме того пора искать другой проект более интересный. Пускай не такой длинный но захватывающий. Что бы адреналин понимаешь ли...

Weekend. Women's in Aviation ! #3

Итак, результаты голосования говорят сами за себя, потому продолжаем :)








пятница, 28 ноября 2008 г.

Ядерный щит. Страшная сказка на ночь.


Что-то пессимистических статей разных стало попадаться многовато.
Теперь вот еще одно рассуждение, ссылку на статью целиком приведу в конце.
Пока основное:
1) За время правления Путина мощность сил и средств ядерного сдерживания очень сильно упали.
начало 2000 года - 1084 МБР и БРПЛ с 4916 БЧ, 81 самолёт с 926 КР. Всего 5842 заряда
начало 2008 года - 622 МБР и БРПЛ с 2277 БЧ, 79 самолетов с 884 КР. Всего 3161 заряд
Ну вот, а вы говорите, что Путин укрепил обороноспособность страны...
2) Теперь второй момент. Основным преимуществом мобильного ракетного комплекса Тополь (в т.ч. и МБР РС-24 ) считается его меньшая уязвимость против заглубленных (шахтных) ракетных комплексов. Именно за счет мобильности. Однако. Подлетное время ракет - 20 минут. Куда уйдет Тополь ? Километров за 30 от точки дислокации ? Так вот, для уничтожения шахтной ракеты нужно практически прямое попадание ядерным зарядом в крышку закрывающую шахту. Итого - 1 БЧ - 1 шахта.
Теперь - для уничтожения Тополей (полка-дивизии) достаточно ВОЗДУШНОГО подрыва БЧ средней мощности над точкой дислокации. Машинки даже если и разъедутся, но все равно будут в зоне действия поражающих факторов ядерного взрыва (минимум 200км!!!)
Вот такие пирожки.
Сама статья вот тут - http://blogs.mail.ru/mail/xasssssid/5753E24FF7254BF4.html
Хочу сразу объясниться - я не утверждаю, что в ней все правда, и рассуждения корректны и логичны. Просто очередной повод задуматься!!!

Если кто-то из читателей в курсе про РВСН и вообще ядерное сдерживание - давайте что ли подискутируем, обсудим статью?

Вон про вертолеты какая дискуссия интересная получилась :)

Сервер мечты. Две версии...

Всем привет !

Часть 1.
В комментариях ко вчерашнему сообщению Ромео бросил ссылку в реальность написанного по которой я до сих пор не могу поверить!
Если коротко - то наш старый знакомый и сослуживец Бармалей (помните Историю Лилии?) предлагает сделать WarBirds Freehost из ... ИЛ-2 !!! Причем не просто предлагает а уже почти сделал! Ну, в смысле решил огромное количество принципиальных технических проблем, которые и мешали сделать такое ! Как там говорит Дима Билан - "И невозможное возможно!" :)

Вот для тех кому лень читать все 14 (надеюсь пока!) страниц кину пару цитат.

Да кстати, сегодня восстановил по команде убитую машинку(джип), статики восстанавливаемы! буду теперь ангары заставлять восстанавливаться.

Прикрутил полноценный автоматический респавн для всех наземных объектов попадающих в секцию NStationary. Это все танки, машинки, пушки и самолеты. Сам ил респавнил только объекты из класса артиллерии, причем туда и танки входили, которые стреляли. Теперь респавнится вся наземная техника. В будущем можно будет регулировать время респавня в зависимости от всяких условий - механизм позволяет каждому юниту запоминать свое время респавна. Для зданий почти сделал респавн, остался один нюанс - те здания которые идут вместе с картой, их еще не разобрал, они как-то отдельно обрабатываются. Механизм таргетсов ила научил учитывать здания как цели, теперь можно смело приступать к закрытию аэродрома по условию уничтожения всей наземки на нем.

Вот так вот ! И, между прочим - Бавария наш знал о ведущихся работах, но молчал! Наверное, боялся сглазить! :)
Скажу свое мнение:
  • Это супер!
  • Но мне почему-то кажется, что чистым Ил-двашникам, которые не знакомы с чистыми и светлыми идеями ФриХоста и никогда на нем не летали, или летали очень мало - эта идея не понравится. Хотя бы из-за планирующихся иконок "ака ФриХост"
  • Зато боюсь, все старики сквада, мамонты и им сочувствующие безоговорочно уйдут туда!
  • Так что ждем очередных войн в скваде :)
Часть 2.
Задолго до того, как я узнал про часть 1 я имел смелость помечтать о том, каким должен быть сервер для авиасимулятора. Результаты мечтаний без привязки к их технической реализации выкладываю тут. Может быть Бармалей что-нибудь утащит отсюда ? На самом деле - мечты все-таки слегка кривобоки в силу применимости к концепции Ил-2. Ну я не знал, что вся кривобокость и ограниченность Ил-2 уже сняты !!!

Сервер моей мечты
Мои фантазии на тему сервера.
Мои фантазии не уложились в рамки одного сервера

Идея такая - один сервер middleware на котором расположилась логика войны и цифровая карта всего игрового мира.Игровой мир это грубо говоря пять серверов, на которых запущены все пять карт (или сколько их там) для Ил-2.
Соответственно имеем на текущий момент два ТВД - Европа и Дальний восток (Манчжурия и карты Японии и Тихого океана). Через все карты проходят границы государств (именно это нам дает координирующий и управляющий сервер), границы государств могут превращаться в линию фронта.
Далее - определение экономики.На единой карте мира выделены нефтеносные и рудоносные районы (хинт - танки, самолеты, топливо, вооружение - все это производные от нефти и руды).
Кроме того - выделяются сельскохозяйственные районы. Все это нам дает промышленность на которую работает НАСЕЛЕНИЕ. Население питается продовольствием (для этого нужны сельхозрайоны) и работает на заводах, которые и производят танки, самолеты и вооружение.У населения есть параметр, с названием "удовлетворенность жизнью". Он может расти, и он может падать. Население живет на территории и может по ней перемещаться.
Вводим понятие "ТОТАЛЬНАЯ ВОЙНА". Теперь смысл наносить ковровые бомбардировки населенных пунктов - прямым следствием этого будет снижение производительности самолетов, танков и т.д. Позже еще упомянем возможность по использованию населения. Ну и вообще можно разбомбить промышленные предприятия... Ясный пень - введение таких ресурсных районов дает нам возможность вести войну на обладание этими территориями. Больше руды - если есть предприятия и население для работы на них - больше танков, самолетов, etc.Война за территории дает нам возможность получить не только руду и нефть, но и НАСЕЛЕНИЕ. В частности население на оккупированных территорий. Население мы можем в рамках ТОТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ угнать на работы в другие территории. Такое население можно меньше кормить... И заставлять работать 24 часа в сутках. Но оно может насыпать песочка в буксы...
Ну это первые зарубки в плане экономики.

Политика. Я бы ввел вообще 4 государства со своими особенностями и самолетами. Появляется дипломатия. Например немцы в Европе летают на самолетах поставляемыми по ленд-лизу из Японии. И англичане с американцами тоже за немцев. Теперь сама война. Войну будем рассматривать как противостояние двух сторон в конкретном месте пространства. Хочется, чтобы было два штаба. Штабы имеют ресурсы в виде войсковых соединений - танки, самолеты, соединения ПВО, транспорт, корабли, и т.д.
Перед началом войны штабы размещают свои соединения по картам с использованием интерактивного механизма на главном сервере проекта. Понятно подходы к стратегии могут быть разными. Например - сплошная оборона, или оборона только ресурсных центров? Концентрация на нападении или на обороне? Ну и тому подобное. После размещения сил и средств на "карте мирного времени" можно проводить группировку и передислокацию сил и средств (тоже механизмом на сайте). Ну а потом исходя из целей и пожеланий можно начать войну. А можно и не начать
Эээ, забыл сказать, что начинать жизнь сервера можно с года так 35-го. И для начала у всех будет самый плохой самолетик из возможных. То есть для Германии встанет вопрос - сразу бросаться в войну на Хорьхах или подождать до разработки 109-го...
Опа - разработка. Точно - вводим понятие НИОКР. Для него нужны ресурсы, в том числе и время.
Возвращаемся к войне. Ну тут для начала думать много не особо интересно. Можно остаться в правилах АДВ, только входные параметры (самолеты, ЛФ, лочка вооружения) на карту будут зависеть от экономики, политики, стратегии и т.д.Ну, концептуально для начала хватит.
Вот какие сразу мысли лезут:
- мирное время. Можно производить воздушные парады. Покажешь много самолетов - у населения вырастет мораль - скачок производительности (ничего не напоминает?). Покажешь новый тип вооружения - у всех других стран у населения упадет мораль - у них падение производительности.
- война. Можно производить агитационные полеты, разбрасывать листовки. Упадет много листовок на Берлин - население расстроится, станет плохо работать. Листовки над линией фронта - наземный враг начинает сдаваться в плен.

Ну в общем ясный пень, что получается нифига не исторический сервер. Ну и понятие баланс будет не искуственным, а напрямую зависеть от политики и экономики.

Вот такие мысли!

PS. Кстати, сегодня последний день голосование за "картинки по выходным" ! Успейте проголосовать !

четверг, 27 ноября 2008 г.

ADW. Плюсы и минусы



И вот, наступил очередной перерыв в войнах на ADW !

Время подводить итоги и бросить камнем !

Итак, главные минусы ADW для 72АГ, которые озвучил командир подразделения Ил-2 72AG_Goosf:

  1. АДВ правиться не будет, то есть воспринимать надо "как есть" со всеми достоинствами и недостатками.
  2. В последнее время снизилась функция администрирования на форуме и в игре.
  3. Очень много критики 72АГ со стороны участников проекта.
  4. Перепалки на форуме Алькар, с вовлечением наших пилотов (некоторые особо несдержанные наши пилоты даже позволили себе оскорблять противника).

Главный вывод - 72АГ необходимо отдохнуть от ADW, остальным пилотам на ADW надо отдохнуть от слишком эффективной для них 72АГ :)

Куда деться 72АГ?

  • Найти похожий сервер
  • Найти совсем другой сервер
  • Сформулировать, наконец, пожелания к серверу
  • Написать свой сервер

Думаем, выбираем

среда, 26 ноября 2008 г.

Политкорректность или что?

И снова в 72АГ выборы. Не верится, что с предыдущих выборов прошло уже полгода. Кстати, результаты прошлых выборов вот тут.
Но текущие выборы это что-то особое!!!

Во второй круг прошли Химера и Антип !!!
Причем, так как в России принцип политкорректности не особо развит - то можно сказать, что выбор женщины как кандидата в командиры "мальчукового" сквада - это событие ВЕСЬМА неординарное !!!

Причем, учитывая, что раньше у нас "были девушки", но они почему-то не уживались у нас по причине "нашей солдафонности" !
Как пример - История Лилии
В свете всего сказанного - хочется сказать РЕСПЕКТ и УВАЖУХА Химере, которой НАСТОЛЬКО доверяют пилоты 72АГ !

Ну, кину на всякий случай пару ложек дегтя:
  • общего вылета целиком "от и до" проведенного Химерой так и не случилось
  • обещанное интервью в Газету так и не было дано ! :)

Ну и напоследок - публикация нашего раздела "Weekend.Womens in aviation" приобретает особо пикантный смысл ! :) И я чего-то из-за боязни перед возможным новым командиром чего-то смущаюсь продолжать публиковать всяческие фотки (по семейной жизни знаю, насколько ревнивы женщины!) Поэтому если вам не безразлична судьба раздела - то призываю таки развеять мои сомнения и проголосовать в голосовалке справа вверху !!!

вторник, 25 ноября 2008 г.

Опять мы плохие

После того как синии выиграли Львов по филдам, карта война закончилась досрочно.

Генератор посчитал ( и правильно ) что шансов у синих более нет и закончил войну.

Синии сбивая пачками резерв красных и вырезая статики и не подозревали, что им в этом помогают красные, которые летали только на резерве и при первом же попадании бросали самолет (что бы списывался )


- Кто был лучший ?

- Естественно 72-я !!! ( и это при том, что мы в эту войну отдыхали )

- А кто виноват

- естественно 72-я ....

Вот такой вот Ералаш !

Ну что, товарищи симмеры !
Вы в курсе, что про вас Ералаш сняли. Причем уже давно


UPD. Блин с мейл.ру одна реклама прет, если себе поставить...

В общем, смотрите тут - правда смешно
http://video.mail.ru/bk/slava-soft/Eralash2008/48.html



.

понедельник, 24 ноября 2008 г.

Привет Казаку !

Друзья, привет.
В выходные в один из блогов, которые я постоянно читаю, свалилась заметка, которая заставляет чесать лысый затылок!
Сразу вспомнился Казак с бомбоубежищем в огороде.
Итак, заметка - источник тут:

«Я знал, что будет плохо, но не знал, что так скоро…»
В.Цой


Сегодня общался с одним своим хорошим знакомым из «высших эшелонов», пытаясь завести с ним беседу о том, как хорошо бы нам было пробить идею дирижаблей на Олимпиаде в Сочи.
Человек посмотрел на меня слегка ошалело:
-- Какая, нахер, Олимпиада?! Ты бы ещё про Евро-2012 на Украине вспомнил!
-- То есть?
-- В воюющей стране Олимпиады не проводят.
Вот теперь сижу и думаю: либо я один такой туповатый, а все остальные только делают вид, либо…

Сомнения про картинки!

Всем привет !

Что-то я посмотрел, что получилось на блоге за крайний Weekend и мне подумалось - а вдруг кто-то против публикации подобных "безобразий" !

Например, если бы у меня жена увидела, ЧТО я публикую тут - она бы наверняка закатила мне скандал !

Вдруг у кого дети читают нашу Газету!



Ну или еще какие причины.

Так как Газета не моя личная, а НАША, то я хочу проконсультироваться с НАМИ !

Справа сделал голосовалку по данному вопросу! Пожалуйста - проголосуйте !!!



А если у вас есть что сказать, объяснить свою позицию - то милости просим в комментарии!

воскресенье, 23 ноября 2008 г.

Weekend. Women's in Aviation ! #2

Надеюсь, первая серия вам понравилась :)
Продолжим:





суббота, 22 ноября 2008 г.

Weekend. Women's in Aviation ! #1

Я долго думал, чем заполнять блог в выходные, когда у меня нет возможности публиковать умные мысли и интересные статьи.

И вот недавно, благодаря Blaze я натолкнулся на один интересный сайт (какой пока не скажу) и меня осенило !

По выходным будем публиковать фотографии на тему:

Женщины в авиации и ВВС !
(привет Химере !) :)

Сегодня - первая серия:






пятница, 21 ноября 2008 г.

Поболтать со "Стрижами"

Друзья, вы знаете, мы периодически даем вам анонсы очень интересных событий связанных в той или иной степени с авиацией.

Сегодня мы предлагаем вам анонс события, интересность которого скорее всего запредельная !

Информация с сайта Стрижи.ру

В воскресение 23 ноября 2008 года в 12.30 в Музее техники Вадима Задорожного состоится встреча с летно-техническим составом АГВП "Стрижи"
Будут рады всем желающим
Проезд к музею + схема: http://www.automuseum.ru/contacts/
Встреча изначально планировалась как общение с детьми из музейного клуба юных мастеров , но затем мы решили расширить формат мероприятия.
Из летного состава планируется присутствие Селютина, Копосова, Осяйкина и Прохорова, а также представителей техсостава эскадрильи.

Если вы подумываете куда сводить ребенка, или сходить самому - РЕКОМЕНДУЕМ !!!

четверг, 20 ноября 2008 г.

SUKHOI.RU - запасная полоса...

Давным-давно, я рассказывал, что основной точкой общения всех рускоговорящих вирпилов является форум sukhoi.ru.
Так вот, крайние недели три, а то и больше все вирпилы лишены этого ресурса.
Я уже начал думать, что всё - накрылся ресурс тазом.

Однако, годы слежения за ресурсом меня приучили, что у него есть "запасная полоса", посетив которую я узнал, что ресурс собирается оживать, что в данный момент он переживает смену провайдера (хостинга) и недели через две-три он таки оживет.
Поэтому, для тех, кто на Сухом относительно недавно я хочу представить его запасную полосу!
Полоса находится на форуме RedRodgers - http://www.redrodgers.com/forums/
Сама полоса вот тут - http://redrodgers.com/forums/forumdisplay.php?f=42

Пользуйтесь, общайтесь :)

среда, 19 ноября 2008 г.

Операция "Авантюра"

Ситуация на ТВД сложилась сложная. Почти в два раза численный перевес синих (47х27). Возле прифронтовых колонн - бойня. В районе Севастополя - 4 действующих аэродрома синих, со всеми базирующимся на них. Идти на штурмах на колонны - верная смерть. По Севастопольским филдам на бомберах - утопично.

Четыре черепа - Антип, Кайра, Скиф и Игл, ломали голову. Что делать? Куда идти?...

...и тут разведка Кайры донесла о наличии корабля на курсе 90 в Севастопольской бухты.

"Будем атаковать с кормы! С нуля! Торпедами!" - предложил Антип.

"Это самоубийство!" - отказался Скиф.

"Это авантюра!" - согласился Кайра.

Вежливо и навсегда, промолчал Игл.

Подошедшему Ангелу и хотевшему на Илах, но не умевшему на "ашках" - сказать было нечего.

Быстренько проработали план и полетели...

Продуманный Антип, веривший в автопилот, выбрал А-20С. Он хотел очень точно прицелиться.

Битый Кайра, веривший во встречу с истребителями, в свою руку и глаз, выбрал А-20G. Он хотел уйти живым.

Как в любой, особенно спонтанно придуманной, авантюре, с ходу пошло не все гладко. Филды взлета оказались разными, собраться решили над Евпаторией.

Сбор - был вопросом отработанным, собрались и пошли в море на юг курсом 190.

В связи с большей вероятностью выживаемости А-20G, а победу запишут второй торпеде, единогласно решили идти Антипу первым. Гора возле Севастополя дала поправку на время начала разворота на боевой курс, пара пошла на боевой. Кайра, для увеличения дистанции, начал разворот с задержкой и...

...услышал тихий мучительный крепкий русский оборот речи Антипа. Посмотрев в сторону Антипа, он увидел только пузыри.

Антип, развернувшись на боевой, включил автопилот. Он верил в него, а автопилот, наверно нет. Антип рухнул, рухнула и его вера в технику. Мысли и эмоции сплелись в голове. Сплюнув сгоряча, порвав на голове шлемофон, свежеразочарованный пошел курить. Была только одна "надежда" - Кайру собьют или он не попадет.

А Кайра, постегиваемый мыслями Антипа, твердой рукой и верным глазом уже выполнил сброс.

"Попал?" - с "надеждой" поинтересовался подошедший Антип, вдевая иголку в нитку.

"А в чем проблема?" - не понял Скиф.

"Да в корму попасть надо" - внесли ясность торпедоносцы.... Тьфу, нитку в иголку.

..торпеда попала.

Кайра сваливал на север, Антип, уколовшись иголкой и заклеив что-то к чему-то скотчем, поднимал второй торпедоносец, но шансов было мало, времени было мало.

Уцелевший штурмовик сел в Евпатории, нанасквозь знакомый филд. Полдня, только сегодня, Кайра проводил тренировки на нем с молодым пополнением...

"Пойду спать!" - решил Антип зашивать шлемофон завтра.

Операция "Авантюра" провалилась. Корабль не был потоплен. И самое обидное не в силу сложной обстановки, сильнейшего противодействия, а маленькой случайности, типа недожатой кнопки!


Мораль сей басни такова:
"На автопилот надейся, а сам не плошай!"

вторник, 18 ноября 2008 г.

ТопГан-каково там? Послесловие.

Итак, наша публикация про "Один день из жизни в школе TopGun" завершилась.

Напоследок хотелось бы собрать все воедино.

Основная претензия была к качеству перевода, но тут ничего поделать не могу. Очень сложно просто понять текст, а уж литературные изыски - это уже будет труд другого масштаба.

Для эстетов привожу сканы журнала, как и обещал - могу предложить конкурс на лучший литературный перевод :)

http://www.72ag.org/72ag_pilots/public/Arrow/Gazeta/TopGun/1.pdf
http://www.72ag.org/72ag_pilots/public/Arrow/Gazeta/TopGun/2.pdf http://www.72ag.org/72ag_pilots/public/Arrow/Gazeta/TopGun/3.pdf http://www.72ag.org/72ag_pilots/public/Arrow/Gazeta/TopGun/4.pdf http://www.72ag.org/72ag_pilots/public/Arrow/Gazeta/TopGun/5.pdf http://www.72ag.org/72ag_pilots/public/Arrow/Gazeta/TopGun/6.pdf http://www.72ag.org/72ag_pilots/public/Arrow/Gazeta/TopGun/7.pdf http://www.72ag.org/72ag_pilots/public/Arrow/Gazeta/TopGun/8.pdf

понедельник, 17 ноября 2008 г.

Традиции студентов от авиации.МАИ.Тост

Начиная разговор про традиции студентов я обещал вам рассказать МАЁвский тост. Сегодня выполняю обещание:

Тост МАИ
(По традиции он произносится третьим по счету во время застолья, и произносит его самый старый из присутствующих маевцев. Он встает (остальные пока сидят) и говорит:)
- Когда американский бомбардировщик B-52 готовится ко взлету с аэродрома в штате Невада, маевцы что делают ?
- Сидят и пьют !
- Когда американский бомбардировщик B-52 выходит на взлётную полосу аэродрома в штате Невада, маевцы что делают ?
- Сидят и пьют !
- Когда американский бомбардировщик B-52 набирает высоту и пролетает над Атлантическим Океаном, маевцы что делают ?
- Сидят и пьют !
- Когда американский бомбардировщик B-52 подлетает к границам нашей Родины, маевцы что делают?
- Сидят и пьют !
- Когда американский бомбардировщик B-52 наложил тень от своего черного крыла на здание Гидропроекта на углу развилки Ленинградского и Волоколамского шоссе, маевцы что делают?
- Сидят и пьют !
- Но когда американский бомбардировщик B-52 подлетает к Московскому ордена Красной Звезды, ордена Октябрьской Революции Авиационному Институту имени Серго Орджоникидзе, в небе появляются две серебрянные птицы: одна ведущая, другая ведомая, и раздается команда: маевцам и сочувствующим встать !

(Все встают)

- Когда ты видишь лицо вражеского аса и заклепки на его крыльях, делай как я. На крыло!
- Есть на крыло ! (Ставят стаканы на тыльную сторону ладони и поднимают локти на уровень плеч)
- От винта !
- Есть от винта ! (Отводят руки в стороны, готовясь чокаться)
-Контакт !
- Есть контакт ! (Чокаются)
- Радистам заземлить. (Студенты/выпускники ФРЭЛА опускают руки со стаканами и касаются ими стола.)

-За тех, кто в море !
- Жахнем !
-За тех, кто в поле !
- Жахнем !
-За тех, кто в ССО !
- Жахнем !
-За тех, кто в ПССО !
- Жахнем !
-Что-то Боинги разлетались ! А мы их ка-ак :
- Жахнем !
- ка-ак :
- Жахнем !
- ка-ак :
- Жахнем ! Жахнем ! Жахнем ! Сама пойдет !
(Здесь, наконец-то, выпивают, но дело на этом не кончается.
Первый выпивший кричит:
- "Первый пошел !",
второй кричит:
- "Второй пошел !"
и так пока не надоест.
Классический обычай предписывает, опустошив стакан, подкинуть его и поймать. Однако, этот обычай часто нарушается, видимо, боимся побить посуду)

воскресенье, 16 ноября 2008 г.

ТопГан-каково там? Часть 6.

Предыдущая часть тут.

Я вновь посмотрел на радар и зафиксировал его на слежении за ведущим пары. Это позволит нам выстрелить ракетой. Назначил вручную опознавательный знак и нажал кнопку отслеживания одиночной цели. Через пару секунд зажглись два зеленых огонька, подтверждающих захват цели. «Челюсть, ведущий в захвате, 10 миль, построение вправо»
Джейк передал: «Бумер, вторая 16 миль, ангелы 15, построение в колонну». Так, значит вторая группа чуть разогналась и теперь была ниже нас.
Челюсти довернул самолет, чтобы противник был по курсу, посмотрел на передний дисплей, и зеленый ромб указал метку цели основываясь на данных радарного захвата. Челюсти получил отличный вид и сказал: «Наблюдаю под ромбом». Это дало всем знать, что он видит что-то в том месте, где предположительно находился противник, и это было хорошо.
Я распределил внимание между контролем радарного захвата, проверкой позиции Бумера, датчиками топлива и ... обдумыванием разбора... если бы радар засбоил, я мы мог вручную установить захват, но в этот раз этого не случилось. Я не писал много заметок во время перехватов, но про разборы полетов в школе ТОПГАН я всегда подсознательно помнил.

«Лиса 1, ведущий А-4, 20 000 футов». Челюсти нажал тригер на своей «палке», и зуммер подтвердил, что имитационный пуск зафиксирован приборами TACTS. И он определил тип самолета, чтобы показать что это был не просто выстрел наугад.
За последующие 30 секунд все происходило очень быстро, и там было много информации для обработки. Бумер доложил что наблюдает оба самолета лидирующей группы, Джейк сказал что зафиксировал радар на второй группе. Я проинформировал челюсти о новой позиции Бумера (слева 9, ниже, одна миля). Противник, по которому мы стреляли был объявлен сибитым проверяющим. Челюсти выбрал Сайдвиндер с тпловым наведением, получил зуммер и подтвердил выстрел по второму самолету лидирующей группы. Этот также был сбит. Ведущая группа была уничтожена. Челюсти передал роль ведущего Бумеру, доворачивая на вторую группу, всего в восьми милях теперь. Я перестал смотреть в окно отыскивая их и повернулся к радару, фиксируя его на ведомом второй группы.
«Лиса 1, северный Ф-5, 15 000 футов». Бумер определил и подстрелил одного из противников. При этих словах вся групп стала считаться вражеской, поэтому Челюсти также выстрелил ракетой, «Лиса 1, южный противник то же группы»
Проверяющий объявил обе цели сбитыми.
«Черт, это было круто», - подумал я.
А по СПУ Челюсти сказал : «прекрасная работа, Био!»

Мы вернулись назад к телеграфному столбу и приготовились к следующей схватке. В ней у нас не было Дикой карты. Этот самолет присоединился к другим, так что мы получили «2-на-5». Нам также не удалось сбить всех противников до сближения, так что пришлось немного повертеться!

Затем была еще схватка, перелет да Юмы на разбор, подготовку самолета и обсуждение вечерних вылетов.


Автор, Дэвид Баранек выделен на групповой фотографии курса Топ Ган

«Топ Ган» был хорошим фильмом для большинства публики, но для тех, кто летал на истребителях он вызывает воспоминания, которые просто не могут быть запечатлены на пленке...
Окончание.

суббота, 15 ноября 2008 г.

ТопГан-каково там? Часть 5.

Предыдущая часть тут.

С начала перехвата прошло 30 секунд. «Челюсти, 112 на 30, ангелы 22, курс на запад, скорость 350». Курсовой угол, дистанция, высота, курс и скорость – основные данные на этом этапе. Мой радар автоматически провожал одну из целей и внезапно показал еще один символ, но еще не мог определить тип второй цели. Мне не надо было давать указания еще пару секунд. Мы направлялись практически на восток (курс 100), разогнавшись свыше 400 узлов, Бумер и Джейк у нас слева примерно в полутора милях позади. Каждые несколько секунд я оглядывался в поисках Дикой карты.
По радио я передал Джейку: «вижу дополнительные цели в пульсирующем режиме, но они просто идут как стая гусей». «Подтверждаю»
Я посмотрел вверх и налево, потом и направо и сказал по УКВ связи: «Челюсти резко вправо, преследователь, право пять выше!».
Я увидел противника, тысяч на 10 выше нас, только что начавшего атаку – Дикая карта!
Челюсти добавил тягу и заложил вираж вправо с четырехкратной перегрузкой, бросая перехват, чтобы разобраться с немедленной угрозой. Бумер пошел с принижением, избегая столкновения. Четыре пары глаз смотрели вверх и вправо.
После поворота на 30-40 градусов мы услышали по радио: «Истребители продолжайте».
Да! Мы заметили его достаточно быстро чтобы уложиться в норматив, и теперь могли вернуться к перехвату.
Я немедленно сказал по радио: «влево, держать 110». Пррикидывая, что мы в 225ти милях от противника, я хотел поймать их радаром и продолжить преследование. Радар потерял цель во время виража, но показывал оценочное положение. Это вполне совпадало с ходом моих расчетов, так что я был уверен, что радар смотрит куда нужно.

Всего через несколько секунд цели проявились, но теперь радар показывал дополнительные цели. «Челюсти, одиночная группа 115 удаление 22 мили, подходит слева 90. они на ангелы 18, снижаемся.»
Джейк ответил : «Бумер, вторая группа в восьми милях позади»
Мы немедленно распознали эту тактику по занятиям в школе. Пока мы разбирались с Дикой картой, один или два противника сделали растянутый разворот, который оставил позади ведущей группы на пару миль. Это несколько усложняло нашу задачу. Мы не могли ввязаться в бой с ведущей группой, так как стали бы легкой добычей для отставшей. Но и игнорировать ввведущую мы тоже не могли. Если бы могли использовать ракеты Феникс, мы могли бы назачить им цели и потом атаковать уцелевших другим оружием. Но это был не выход. В те дни Фениксы были зарезервированы для отражения атак советских бомбардировщиков на авианосец, так что у нас была большая проблема, особенно учитывая требование визуально опознать цель перед выстрелом. Как и договаривались, Джейк настроил свой радар на вторую группу.
До лидирующей группы теперь было менее 20 миль. Челюсти спустился до 16 000 футов и выровнялся. Я вновь переключился опять на ручной режим и вновь взглянул на строй противника. И мы и противник разогнались, и теперь сближались на милю каждые 4 секунды. По радио я сказал: «Челюсти, противник справа, 18 миль, ангелы 18.»
Джейк: «Бумер, вторая 25 миль». Звучит как довольно большое расстояние, но все должно было произойти настолько быстро в течение следующей минуты, что я почувствовал напряжение. Это не было некомфортно, просто восхитительно. Мы были полностью готовы к этому.
Я переключился назад в автоматический режим и подогнал масштаб экрана. Через несколько проходов радар обработал изменения. Оставалось всего 13 миль до ведущей группы. По СПУ я передал: «Челюсти, посмотри на экран тактической информации». В большинстве перехватов вплоть до этого момента Челюсти смотрел по сторонам. Когда же нам оставалось 15 миль до места встречи я выставлял экран так, чтобы ему было видно и потом говорил когда посмотреть.
Была его очередь сказать: «Бумер слева на 8 ниже», используя обычную раскладку по часовому циферблату.
Челюсти перевел взгляд на экран, а я стал искать ведомого. «Картинку принял», сказал Челюсти. «Визуальный контакт», доложил я. Таким образом мы оба совершили то, что собирались.

пятница, 14 ноября 2008 г.

ТопГан-каково там? Часть 4.

Предыдущая часть тут.


Наш проверяющий сказал: «противник на месте и готов». Проделав эту процедуру уже раз двадцать мы были готовы, так что я ответил : «истребители готовы».
Проверяющий доложил: «Запись, схватка началась. Противник курсом 108, дистанция 36 миль, ангелы 22, направление северо-запад». Ангелы 22! Они были на высоте 22 000 футов. Ну это конечно еще поменяется.
По окончании нашего поворота влево Джейк и я переключили наши радары на предел чувствительности в направлении угрозы. Я отслеживал направление вперед и вверх, Джейк вперед и вниз. Для начального обнаружения я использовал автоматический дальний режим и почти сразу увидел контакты на радаре. «Челюсти, названые контакты. Истребители готовность 1-0-0». Для миссий как эта, мы использовали свои позывные для своего самолета.
Точки на моем радаре были на несколько градусов в стороне от названного проверяющим направления, но этого было достаточно близко для начала перехвата. Мое указующее распоряжение пилотам – «лететь курсом 100» - на тот момент было более важным чем точное положение противника. Это то, чему учили всех операторов перехвата в Пенсаколе, но тут в ТОПГАН это стало повторным открытием для меня. Во время перехвата оператор ведущего должен вести истребители.

Радар отбразил маленький символ на 22-х сантимеровом экране перед моим лицом, в том месте где был контакт. Это был дисплей тактической информации. Челюсти получил ту же самую картинку, но не смотрел на нее. Мы обсуждали, кто куда и куда смотрит, и в этот момент это его не касалось.
Я потратил 2 секунды чтобы посмотреть через левое плечо, потом перевел взгляд вверх, глядя через правое в поисках Дикой карты. Перегрузок не было, осматриваться было легко, но было бы сложно заметить Дикую карту на фоне яркого полуденного солнца. Ничего вверху. Джейк проделывал то же самое у себя в кабине. Я вернулся к радару.
Я отметил высоту противника, примерно ту жу что и у нас, и левой рукой дотянулся до квадратной кнопки на панели, переводя радар в ручной режим (режим пульсации). Правой рукой на джойстике управления антенной на центральной панели я выставил угол возвышения радара. Потом левой подрегулировал радар и видео, чтобы улучшить картинку. Эти операции были уже подсознательные. Я нагнулся вперед к 10-ти сантиметровому экрану точных данных.
На мерцающем зеленом экране я увидел черные пятна, отображающие горы и несколько четких точек. «Челюсти, одиночная группа, 108 на 32 », - передал я по радио. Это было только начало перехвата, так что особой точности не требовалось. Я потянулся наверх и перевел радар опять на автоматическое слежение. Я предупредил Челюсти о переключениях. Если бы у меня были проблемы, он мог предложить решение, но пока что все шло нормально.
Джейк сказал: «Бумер то же самое». Он видел те же самые контакты, которые говорил проверяющий и я, и больше никаких контактов не было на этой высоте.
Мы летели со скоростью около 350-ти узлов, противник примерно с такой же. С каждой секундой мы сближались на 1200 футов. Это самая медленная часть перехвата.

четверг, 13 ноября 2008 г.

ТопГан-каково там? Часть 3.

Предыдущая часть тут.




Бумер и Джейк были нашими ведомыми. Лейтенанты Джон Стаффлбим и Стив Якобсмайер (John Stufflebeem, Steve Jacobsmeyer) были соответственно пилот и оператор радара на Ф-14, принадлежавшем соседнему полку. Наши эскадрилии были приписаны к одному авианосцу, и по ТОПГАНовскому обычаю весь срок обучения мы были напарниками. Во время вылетов «2-на-...» каждый вылет мы летали с ними, по очереди играя роль ведущего, в то время как второй выполнял роль ведомого. Как только перехват начинался, мы могли переключить роли, если второй самолет имел лучшую картинку на радаре, или при изменении относительной позиции, пока мы неслись сквозь небеса на встречу с неприятелем. Мы обсудили правила для такого обмена и использовали радио, чтобы провести его. После первой недели мы были слаженой командой из четырех, а не просто двух.
На земле, мы иногда заводили «бурные обсуждения» о тактике истребителей и как наша пара должна действовать, но любые несогласия возникали лишь когда мы вчетвером оставались наедине. Инструкторы и другие слушатели не видели и не слышали ничего из этого. Каждый из нас знал, что лучше будет тесно и гладко обсудить все вместе, чем пытаться одному возвыситься над другими. Каждый из нас знал свои индивидуальные обязанности, а во время занятий мы вознесли нашу командную работу до духовного уровня, образно говоря, конечно.

Кстати, мой позывной был «Био». Неделю-другую это был «Бионик», потому что рифмовалось с фамилией. Лейтенант Стив «Супермэн» Джонс уговорил меня взять его, когда у меня еще позывного не было, но по радио это звучало отвратительно, а я не был «бионичен» в любом случае, так что мой первый пилот в эскадрилии VF-244 сократил его до «Био», да так и приклеилось.

Итак, утром той среды Челюсти и я играли роль ведущего, Бумер и Джейк – ведомый. Мы летели в свободном строю на высоте 22 000 футов со скоростью 220 морских миль в час по приборам (максимальной экономии для Ф-14А), ожидая пока другая пара истребителей закончит и мы займем свое место над полигоном.
Мы взлетели немного раньше срока, но вместо того чтобы убивать время мы переключили радио на задних местах обоих самолетов, чтобы слушать другие пары. Не знаю, делали ли это другие, но для нас это было обычной процедурой. Мы слышали, что пара, идущая впереди отрабатывала перехват, запрашивала разрешение на пуск ракет, и была вовлечена в схватку. Мы слышали как их общение переросло в крики, уверенность в растерянность, гнев, а то и то и другое одновременно. Крики по радио звучали действительно плохо. Эти ощущения, приходящие всего за мгновения до нашего выхода на ту же самую арену были всегда важны для нашей пары. Это помогало нам морально подготовиться и давало стимул оставаться спокойными и профессиональными.
Другая пара закончила крайний бой и ушла на заправку и разбор на Юму. Я бы не хотел находиться в той маленькой комнатке. Мы перенастроили радио пилотов на тактическую частоты пары, а на заднем месте я доложил: «ТОПГАН 3 и 4 – Телеграфному столбу , готовы к проверке вооружения». Телеграфный столб – видимый ориентир на северо-западном углу полигона , откуда истребители обычно начинают.. Мы сверились с нашим проверяющим, удостоверяясь, что наши TACTS устройства работают. В значительной степени притянутая за уши аббревиатура для нашей тренировочной системы была ценнейшей помощью для контроля в режиме реального времени и подробного разбора. Каждый самолет нес маленькое устройство, которое передавало позицию, скорость, перегрузку и другую информацию. TACTS это система видео разбора, показаная в фильме. Я думал что это прикольная прибамбасина, когда впервые ознакомился с ним, и ценил его все больше и больше по мере пользования им.



Продолжение тут...

среда, 12 ноября 2008 г.

ТопГан-каково там? Часть 2.

Предыдущая часть тут.



Обучение в Топган было построено на принципе «от простого к сложному», и мы быстро прогрессировали после первых полетов, в которых мы сражались с одиночным самолетом Топган (в зависимости от цели тренировки это был либо А-4 Скайхоук или же F-5 Тайгер 2). Эти полеты были известны как «бой один-на-один» (1vs1). Первое число обычно отражало количество «хороших парней», второе – «врагов». Также был единственный бой «один против двух» (1vs2) - реальный вызов, где мы встречались с комбинированной угрозой в виде А-4 и Ф-5, но все проходило удачно. Потом был единственный «двое-на-одного» (2vs2) бой, простейший сценарий, позволявший слетаться с напарником. Начиная со второй недели, в полетах участвовало по несколько истребителей с каждой стороны, такое положение сохранялось до конца срока обучения, за исключением финального боя «один-на-один» на завершающей неделе. В том числе были пара вылетов «два-на-два» и шесть-семь «два-на-толпу» (1vsUNK, UNK – unknown, типа неизвестное кол-во, потому напишу ТОЛПА) – два истребителя против неизвестного числа врагов. Мы также отлетали несколько сложных «4-на-толпу» (4vsUNK) боев и гигантский «8-на-толпу» (8vsUNK) иммитационный бой.
За два года на Томкэте я отлетал множество заданий, вовлекавших большое число самолетов, но никогда с такой интенсивностью, как в Топган. Это был действительно финальный этап в обучении истребителя. С усложнением сценариев я расширил сферу своей тактической ответственности за границы своей собственной кабины и пределы пространства «1-на-1» до отслеживания многочисленных самолетов и понимания, как мои действия влияют на выполнение задания.
Сценарий «2-на-толпу» очень ценный и реалистичный сценарий. Со стороны истребителей, основная боевая единица – пара, состоящая из ведущего и ведомого. Необходимость (ценность) второго истребителя подтверждалась очень часто, поэтому морская авиация никогда посылала на боевое задание одиночку. Если же мы стартовали как звено из 4х истребителей, мы могли легко разделиться на две пары.
Со стороны противника же... в реальном мире ты редко знаешь наверняка, сколько врагов предстоит встретить. Несмотря на качество корабельных или Е-2С радаров, несмотря на возможность истребителей зачистить пространство, несмотря на возможнсть сбить самолет противника до столкновения, если ты над территорией противника и вовлечен в бой, дополнительные самолеты противника могут заявиться в любой момент. Фокусироваться на сбитие одного-двух, которых ты видишь – лучший способ быть сбитым теми, кто остался вне поля зрения. Так что всегда было хорошо думать, что имеется «неизвестное число самолетов противника».

Эти неучтенные могли объявиться в любых обстоятельствах. Американские самолеты могли прибыть на место боя и обнаружить, что противника больше, чем ожидалось, или же новый противник мог объявиться в тот момент, когда ты пытаешься выйти из боя – «улизнуть». И, конечно же, неучтеный самолет пртивника мог появиться, когда истребители шли на перехват. Даже со всеми операторами радаров, уткнувшимися в свои экраны, пилотами, занимающими тактическую позицию (в строю), кликающими тумблерами в кокпитах, общающимися с радарщиками, думающими на 15-30 миль вперед, если противник оказывается в позиции открытия огня по истребителям, идущим на перехват – это «удар под дых». Чтобы помочь пилотам и операторам быть в готовности, в ТОПГАН использовали так называемую “Дикую карту» – противника, который мог налететь на истребителей, идущих на перехват. (Это полностью отличается от фильма, где «дикая карта» это недисциплинированный пилот: "He's a wild card ... flies by the seat of his pants." – «Он дикая карта… летает так, как ему подскажет его жопа»)

Истребителей всегда предупреждали о вылетах ТОПГАН, в которых ожидалось появление Дикой карты (блин уж лучше Джокером бы назвали), потому что в обычных обстоятельствах появление неопознанного самолета стало бы причиной прерывания учебной миссии. После введения практики появления Дикой карты мы обязаны были быть готовы к ее появлению на большинстве миссий. Бумер, Джейк, Челюсти и я предусматривали это в своем плане игры.

Продолжение тут.

вторник, 11 ноября 2008 г.

ТопГан-каково там? Часть 1.

Томкэты в Топган
автор - Дэвид Баранек

22 года назад Голливудский блокбастер запустил программу ВМФ «Top Gun» в умы американцев и поп-культуру.
Вместе с сюжетом «мальчик-встретил-девочку» фильм студии «Paramount motion» - «Top Gun» (именно так, в два слова, хотя в действительности в ВМС США используется название в одно слово) – включены супер динамичные сцены жесткого догфайта среди горных пиков, и мужественные пилоты на фоне своих кабин.
Если вы когда либо интересовались, каково это – летать на F-14 Tomcat против эскадрильи ВМФ США «Агрессор» на F-5 и A-4, то эта статья для вас !

Итак, среда утро третьей недели подготовки, несколько минут двенадцатого, и я нахожусь в кабине F-14A “Tomcat” западнее R-2301, по системе TACTS (система зон тактической подготовки экипажей) недалеко от Юмы, Аризона. Это была точно середина пятинедельного обучения в Топган. Интенсивность и темп, установившиеся с первой недели, продолжались. Будь внимателен и работай на износ, либо проваливай! «Недопонимание» здесь означало плохое выполнение во время вылета с последующим болезненным разбором. Возможно, они не послали бы тебя домой, но судьба твоя как пилота-истребителя была бы еще хуже: на тебя смотрели бы косо однокурсники, они же соперники.
Я был офицером радара-перехватчика (RIO – Radar Information Oficer) с налетом на F-14A в 670 часов за крайние два года, лет с того момента, когда я начал обучаться в училище на F-14. Это солидный багаж опыта, но большинство его было растрачено в барражировании мирного неба над Индийским океаном и Западного побережья во время 7 с половиной месячной службы на борту авианосца USS Constellation.
Будучи слушателем школы Топган я летал с лейтенантом Сэнди Винниффелдом (Sandy Winnefeld), позывной «Челюсти»(«Jaws»), талантливым пилотом, вошедшим в 24-ю истребительную эскадрилию(VF-24) в то же время, что и я. Мы летали вместе не очень много, но несколько разогревочных кругов и некоторые разговоры с выпускниками Топган из нашей эскадрилии помогли нам быть готовыми к началам занятий.


Продолжение тут

ТопГан-каково там? Анонс.

Всем привет !
Думаю пора раскрыть некоторые карты :)

Внимательные читатели нашей Газеты вспомнят, как я рассказывал, что во время очередного отпуска приобрел очень интересный журнал "Flight Journal".

Затем, через некоторое время я предложил вам вспомнить фильм "TopGun"
Как вы понимаете - все это я делал не спроста.

Так вот - в том журнале есть статья про школу ТопГан от одного из ее выпускников.
Внимательные читатели форума 72АГ заметили, что я попросил помощи в переводе этой статьи.

ОГРОМНОЕ СПАСИБО 72АГ BlackWing за перевод статьи !!!

С сегодняшнего дня мы начнем публикацию этой статьи в нашей Газете !
Следите за обновлениями !!!

понедельник, 10 ноября 2008 г.

Жалкое подобие "Черного бегемота"

Продолжается моя карьера в авиамодельном спорте :)
После одного разбитого вертолета решил поступить правильно.
Как говорили друзья в комментах.

Скачал себе демку симулятора RealFlight G4.
Попробовал.
Вот что хочу сказать - сначала не впечатляет совершенно !
Таким образом - у меня для вас совет - не начинайте свою карьеру в "радиомодельном спорте" с помощью вот таких вот симуляторов. Только разочаруетесь ! Ну правда - вообще никаких эмоций не вызывает, тем более в сравнении с настоящим вертолетом. Так что если хотите не разочароваться, то не пожалейте немного денег, на самый примитивный, но НАСТОЯЩИЙ вертолет.

Вот что я хотел сказать.
А ниже мои попытки в симуляторе - что могу сказать, после этого симулятора я понял куда двигать рулями в "Черной акуле" ! :)

суббота, 8 ноября 2008 г.

Любительская авиация и Ил-2

Всем привет !

Как вы помните, мы недавно анализировали вопрос "Что дает Ил-2 реальному пилоту ВВС ?"

Спасибо, инициативные товарищи откликнулись на мой призыв помочь мне в связи с творческим кризисом.


Сегодня мы рассмотрим, что дает Ил-2 обычному пилоту-любителю малой авиации.


Автор - 72AG_Sapsan


...было это в августе 2005 года, собирался я тогда на МАКС и, зная, что там будет куча всяких интересностей, попросил за неделю до отъезда у брата цифровик типа "Олимпус" - "мыльница", конечно, но лучше чем ничего.

Как бывший "вечный курсант" пилотов-любителей-самодельщиков сохранивший, на тот момент связи с парнями, я приехал на лодке на их базу за Волгу и попросил поснимать родную Самару с "высоты птичьего помёта" (я оставался на земле).

Моя просьба была исполнена, а единственный, из присутствовавших на базе, знакомый парняга, он же инструктор и главный конструктор (не путать с генеральным), наблюдавший во время лёгкого трёпа за моим выражением морды лица, предложил слетать с ним мне самому и поснимать что понравится... Как вы думаете, я отказался?..

НЕДОЖДЁТЕСЬ!!!

Ессно я согласился!

В воздухе, после пары разворотов и нескольких отснятых мною кадров, Дима предложил мне "подержаться за ручку" (я до этого крайний раз реально летал 8 лет назад правда на однотипной машине) Вспо! мнить всё я успел за полминуты и как виражить и как болтанку компенсировать и как её предупреждать!!! в онлайне на тот момент я летал именно в Ил-2 год - полтора от силы (я тогда состоял в команде =RAF=) был истребителем, вроде даже получалось маленько не только мишенью работать!

В общем "Ил" помогает сохранить навыки по меньшей мере, или же несколько восстановить их!

пятница, 7 ноября 2008 г.

Происхождение ников. Wecker

Вы заметили, в нашей Газете есть еще один очень активный и интересный автор- Wecker ?
Кто-нибудь задумывался над его ником ?
Я задумался - и вот результаты моих размышлений


Традиции студентов от авиации. МФТИ-ФАЛТ

Есть такой замечательный авиаград в России.
Называется он Жуковский.
Примечателен он тем, что в нем находятся много важных авиационных предприятий.
Такие как:
  • Летно-исследовательский институт (ЛИИ) имени Громова
  • Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) имени Жуковского
  • и прочая прочая...
Так вот находится этот город как раз на пути из моего родного города Раменское в Москву.
На этом пути, прямо в центре города есть памятник самолету МиГ-21

И вот однажды, в зрелом уже возрасте, когда купил машину и стал ездить на ней на работу, одним прекрасным летним утром я увидел приблизительно ВОТ ТАКОЕ:

Ну все думаю - доездился !
Доработался практически. И ведь не пил ведь!
Оказалось - в Жуковском есть прекрасная кузница кадров для всех вышеописанных предприятий.
МФТИ (ФизТех) !
Да, да - я знаю, что ФизТех находится в Долгопрудном и все такое, но в Жуковском есть его филиал- ФАЛТ (факультет аэродинамики летательных аппаратов).
Так вот, у студентов ФАЛТа на третьем курсе есть САМЫЙ СТРАШНЫЙ ЭКЗАМЕН в институте!
"Точка невозврата" так сказать.
Это государственный (ГОС) экзамен по физике.
После сдачи этого экзамена, студенты которых уже точно не выгонят из института, ТРАДИЦИОННО ОБЯЗАНЫ одеть пропеллер на реактивный самолет МиГ-21!
Вот такая вот интересная, авиационная традиция!
PS. Потом как нибудь я вам еще про МАЁвский тост расскажу :)

четверг, 6 ноября 2008 г.

За справедливость !

или зачем учить силуэты!
Автор - 72AG_Kayra (С)

Колонна была из серии «мечта садомазохиста», решили взять ажэхи. Пара Антип-Кайра пошла с этой хренью, Штурман с юга догонял на основе с сотками. Плотненькая пара спокойно висела в воздухе, он был девственно чист.

Антип в голове строил план атаки, Кайра вслух помогал.«Выйдешь вперед, Штурман,на отвлечение зенов, я по началу, Кайра по концу колоны» - поставил задачу Антип. Молодой отвлекающий бодро начал выскакивать вперед.

А Кайра был настороже. Замыкающим быть почетно, первая пуля тебе. Но илы то были эмовские и он зачастую оглядывался со стрелка. «Атака слева – сзади – сверху» - доложил сзадисмотрящий и Антип пошел в левый разворот.

Выведя его на большой ракурс, Кайра «Хуком» влево легко уклонился от атаки.Мессер пошел на повторный заход…
Vulpecula из группы Free Radical`s был чертовски смел. Он выполнил 159 боевых вылета и сбил целых 25 самолета противника при своем смертельном исходе всего в 81 случае! Три штурма привлекли его внимание. Два вместе и слева на удалении еще один. А может и не штурмы, надо проверить и он полез проверять. Их кто-то атакует, надо прикрыть! Идеи Сталина и новенькая Р-40М – вдохновляли его.…а мессер пошел на повторный заход. Двадцать шестой сбитый маячил перед глазами, но таковым еще не являлся и Вульпекула, тьфу, не выговорить, в общем Вуль смело рванул на него.
Истребители сошлись в лобовой, мессер уходил вниз и Вуль во вращении с переворотом вниз, этот номер у него всегда вызывал восхищение, нажал все гашетки.
Что-то громко треснуло, добряче тряхнуло, педали провалились, а самолет как-то вяло стал идти за ручкой. Это столкновение, подумал Вуль, что таковым и являлось.
Надо тянуть к своим, может орден дадут, думал идейный антифашист, но по другому думал Штурман. Первые бои не сбили его порывистость, хотелось бомбить и сбивать. Он зубрил силуэты, тренировал типовые маневры, изучал вероятного противника и очень, очень хотел кого-нибудь сбить! Стрелок, отстреливающегося штурмовика, натолкнул его на первый шаг к зреющему решению. Силуэт, а силуэт такой, что он и не припомнит такого. Что-то он напоминает. Крест! Точно крест! Огонь! А съежившееся фигура немца в кабине, только придала ему уверенности.
Старый волчара Антип, как бык, увидевший красную тряпку, завидев штурма, атакующего самолет, уже больше ни о чем не думая, орлом упал к ним вниз. Все звериные инстинкты взыграли в нем и уже трассы с двух самолетов скрестились на Вуле.
«Женщина легкого поведения !!!(три раза)»
«Половой член меня понес прикрывать эти илы!»
«Мужчины с нестандартной половой ориентацией, что ж вы делаете!?», овладевший немногими русскими, но самыми сочными и часто употребляемыми словами, Вуль призывал к совести озверевших штурмов. Рука хаотично шарила по органам управления опозновательными сигналами, включила АНО и, орган его подери, накликала беду.
«Своих на помощь зовет!» - уверенно опознал Антип международные световые сигналы.«Не уйдет!» - громко подумал он.И не ушел! Справедливость восторжествовала!
… но торжествовала недолго. Пока не пришло сообщение о сбитии своего самолета. Да еще и с антифашистом на борту! Повисла пауза, а потом эфир зашелся смехом. Извиняться, но где и как? Решили свалить на Менделеева, по свежеродившейся версии, как указавшего на него, как на врага, чему он, впрочем со смехом, не сопротивлялся…
Мораль сей басни такова.
Учите силуэты, не просто силуэты, а силуэты с отломано-обломанными крыльями, килями, рулями, дымами и … находящимися в них пилотами!

Разброд мыслей...

Вот так всегда - задумаешься о чем-то одном, про другое ничего в голову не лезет.
Сейчас я крепко подзадумался про деревянное строительство (под зиму-то!) и соответственно про авиацию и симуляторы ни думать, ни писать, ни читать не могу...

Вот так то !

Но, думаю через пару деньков положу я на это дело до весны, тогда и продолжим!

суббота, 1 ноября 2008 г.

Мультик про авиацию !

Вчера рыдал и бился в истерике в кинотеатре.
На экраны страны вышел "Мадагаскар 2".
На вчерашний день - лучший мультик про самолеты и вертолеты !!!
А еще про авиастроительную промышленность и забастовки на заводах Боинга!

Итак, пристегните ремни - мы взлетаем !


"У меня для вас две новости хорошая и плохая !
Хорошая - мы совершим посадку прямо сейчас!
Плохая - это будет аварийная посадка!"

"Я знаю - у вас не было выбора, но спасибо, что воспользовались Пингвин Айрлайнс !"

Те кто не понимает на буржуйском - зайдите в кинотеатр -поверьте русским переводом почти ничего не испортили !!!
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...