пятница, 14 ноября 2008 г.

ТопГан-каково там? Часть 4.

Предыдущая часть тут.


Наш проверяющий сказал: «противник на месте и готов». Проделав эту процедуру уже раз двадцать мы были готовы, так что я ответил : «истребители готовы».
Проверяющий доложил: «Запись, схватка началась. Противник курсом 108, дистанция 36 миль, ангелы 22, направление северо-запад». Ангелы 22! Они были на высоте 22 000 футов. Ну это конечно еще поменяется.
По окончании нашего поворота влево Джейк и я переключили наши радары на предел чувствительности в направлении угрозы. Я отслеживал направление вперед и вверх, Джейк вперед и вниз. Для начального обнаружения я использовал автоматический дальний режим и почти сразу увидел контакты на радаре. «Челюсти, названые контакты. Истребители готовность 1-0-0». Для миссий как эта, мы использовали свои позывные для своего самолета.
Точки на моем радаре были на несколько градусов в стороне от названного проверяющим направления, но этого было достаточно близко для начала перехвата. Мое указующее распоряжение пилотам – «лететь курсом 100» - на тот момент было более важным чем точное положение противника. Это то, чему учили всех операторов перехвата в Пенсаколе, но тут в ТОПГАН это стало повторным открытием для меня. Во время перехвата оператор ведущего должен вести истребители.

Радар отбразил маленький символ на 22-х сантимеровом экране перед моим лицом, в том месте где был контакт. Это был дисплей тактической информации. Челюсти получил ту же самую картинку, но не смотрел на нее. Мы обсуждали, кто куда и куда смотрит, и в этот момент это его не касалось.
Я потратил 2 секунды чтобы посмотреть через левое плечо, потом перевел взгляд вверх, глядя через правое в поисках Дикой карты. Перегрузок не было, осматриваться было легко, но было бы сложно заметить Дикую карту на фоне яркого полуденного солнца. Ничего вверху. Джейк проделывал то же самое у себя в кабине. Я вернулся к радару.
Я отметил высоту противника, примерно ту жу что и у нас, и левой рукой дотянулся до квадратной кнопки на панели, переводя радар в ручной режим (режим пульсации). Правой рукой на джойстике управления антенной на центральной панели я выставил угол возвышения радара. Потом левой подрегулировал радар и видео, чтобы улучшить картинку. Эти операции были уже подсознательные. Я нагнулся вперед к 10-ти сантиметровому экрану точных данных.
На мерцающем зеленом экране я увидел черные пятна, отображающие горы и несколько четких точек. «Челюсти, одиночная группа, 108 на 32 », - передал я по радио. Это было только начало перехвата, так что особой точности не требовалось. Я потянулся наверх и перевел радар опять на автоматическое слежение. Я предупредил Челюсти о переключениях. Если бы у меня были проблемы, он мог предложить решение, но пока что все шло нормально.
Джейк сказал: «Бумер то же самое». Он видел те же самые контакты, которые говорил проверяющий и я, и больше никаких контактов не было на этой высоте.
Мы летели со скоростью около 350-ти узлов, противник примерно с такой же. С каждой секундой мы сближались на 1200 футов. Это самая медленная часть перехвата.

Еще статьи на эту тему:



2 коммент.:

yno комментирует...

а можно где-нибудь оригинал выложить для владеющих буржуйским?))

Arrow комментирует...

Можно.
Во вторник где-нибудь смогу выложить :)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...