Автор 72AG_Antip
предыдущая частьГлава 1. Первые шаги по чужой земле.
17 февраля 1985 г. Аэропорт Кабул.Пересылка.
Два дня нестерпимо болела голова ,следствие перелета на «комфортабельном авиалайнере». Ни есть ни пить не хочется. Сплю весь день . В редкие перерывы выхожу на улицу покурить. Первые впечатления от Афганистана не очень. Вокруг конечно изумительные горные вершины ,но здесь внизу грязь, пыль и разруха. Ветер гоняет полиэтиленовые пакеты,туда сюда снуют БТРы и Уазики поднимая горы пыли,катаются всякие замысловатые (по тем временам)»Датсуны» и «Тойоты» военных советников и всякой прочей челяди. Непрерывно взлетают авиалайнеры почти всех мировых авиакомпаний, как будто и нет здесь никакой войны. Лишь обветренные ,загорелые лица бойцов и офицеров, обвешанных с головы до ног оружием и боеприпасами при этом обязательно «лифчик»+ АКС со скруткой магазинов от РПК, там в прикладе ИПП(индивидуальный перевязочный пакет),нож разведчика. Ну а обязательные атрибуты: тельник и кроссовки дополняют картину такого рэмбо Афганской войны ,оказавшегося случайно в таком с виду мирном уголке воюющей страны. Только спустя уже несколько месяцев я уяснил ,что настоящие Рэмбо одеты незаметно и неброско, главное удобно и функционально, лишнего таскать на себе не будут, да и оружия лишнего не носят. А весь этот спектакль для вновь прибывших играют «тыловики»,которым тоже хочется почуствовать восхищенные взгляды необстрелянной молодежи. Но это придет потом ,а сейчас ты завидуешь этим воякам ,возмущаешься нерасторопностью кадровиков и с нетерпением ждешь того момента когда и ты получишь в руки оружие и обмундирование, а то выглядишь вместе с остальными прибывшими в повседневной форме как «петух гамбургский на колхозной птицеферме».
И вдруг аэропорт преображается до неузнаваемости:
На взлет пошли пара две Сушек. По высотному ,с пробегом по полосе как самолет поднялась четверка «Крокодилов» и распределились по эшелонам. На взлетную полосу выруливают Советские борта. Взлет, набор высоты в круге ,чтобы подняться из ущелья и уход за гору борта с нашими опознавательными знаками сопровождается непрерывным отстрелом инфрокрасных ловушек на всех эшелонах и с сопровождающих борт вертушек.
Затем все затихает и снова все возвращается на мирные рельсы.
Пейзаж конечно удручающий. Ангары металлические вокруг и казармы типа КЮ –щитовые. Местные хижины вдалеке видятся чем-то квадратно- гнездовым как ласточкины норки в стене песчаного берега реки. Ни единого кусочка зелени, хотя +14-16 , а на дворе февраль. Живу в КЮ ( казарма южная). Комната на 4 человека, все спят и пьют, пока есть что , в перерывах играют в карты, кто получил назначение разъезжаются по гарнизонам. Денег нет, Магазины только на «чеки» ,но у тебя их еще нет. Кормят в столовой –последний раз лет 20 на срочной пробовал, но как говорят ко всему человек привыкает и «Герасим» привык.
22 февраля наевшись вдоволь такой жизни подошел к представителю ОК 40 Армии влоб ему выдал «На какой хрен вы меня в 2 дня с дома вытряхнули ,чтобы здесь вторую неделю гноить». В результате разобрались ,что я уже здесь ,а меня ждали через неделю еще и не раньше.
И я получаю назначение в 108 мотострелковую дивизию. Штаб дивизии г. Баграм, это в 60 км от Кабула на север. На вопрос как туда добраться –ответ иди на КПП спрашивай может кто едет подберут, а лучше сначала на Заставу в «Теплый стан» на попутной, а там утром с колонной до Баграма. Недурная информация для человека впервые оказавшегося в этой стране. Но мы люди общительные и уже с обеда я на попутке в 81 ( клянусь могу ошибиться ,может 80 плохо помню цифры) полку нашей дивизии в «Теплом стане» (интересное название района расположения наших войск.). Вот тут впервые и почувствовал я что значат слова «Боевое братство». Абсолютно незнакомого человека как сына встретили, накормили, напоили, спать положили, ознакомили с нравами и порядками в стране и 40 Армии и утром на БТР полка который шел в штаб дивизии отправили к месту назначения. Такое отношение к «шурави» я ощущал все время нахождения в Афгане. На любом посту(заставе) в любом гарнизоне я был как дома ,мне всегда было где поесть, поспать ,где взять топливо и боеприпасы, всегда друзья поделятся продуктами. И все это абсолютно даром.
Дорога была напряженной, наверное только для меня ( сужу по сравнению с более поздними ощущениями ,когда ездил по ней в 100,а может и более раз) так как остальные мирно дремали на броне ( мода ездить не в броне а на броне пришла с Афгана и вызвана не безрассудством а инстинктом – жить. В движущуюся цель надо еще попасть, поэтому наверху нельзя зевать и ловить одним местом мух ,но если подрыв или попадание с РПГ ,то наверху ты выживешь, а внутри –однозначно труп, Осколки брони и избыточное давление сделают свое дело.
Вдоль дороги сплошь разрушенные дома и уничтоженные виноградники на 300-400 метров от полотна (дальность стрельбы РПГ). В наиболее опасных местах (закрытых поворотах ,низинах) остовы сгоревших танков БТР и БМП. И памятники…, памятники самодельные надгробия сделанные руками друзей из подручных материалов (гильзы танковые, траки, автомобильные баранки просто гранитные глыбы с табличками) на месте гибели боевых товарищей. Наверное установка таких памятничков на наших дорогах пришло оттуда. Отморозки 90-х тоже считали себя крутыми и жили по похожим законам, только вот моральная база была подведена другая. Мы воевали за идею ,они за хлеб насущный под лозунгом «Экспроприация экспроприаторов». А потом и прижилось.
Поглядывая по сторонам я с волнением следил за дорогой. Оружия не было только у меня, а спецпропоганда уже меня проинформировала всеми доступными способами что светит офицеру попавшему в плен . И никакого желание это допускать у меня не было ,поэтому как в фильмах о ВОВ я уже прикидывал у кого я подберу оружие если его убьют в перестрелке. Сегодня это смешно ,но тогда мне было не до смеху. К обеду прибыли в часть и я направился к командиру дивизии.
.
2 коммент.:
Хорошо написано, так и встают в воображении кадры тех лет подкреплённые фильмами о Афганской войне. Респект и уважуха!!!
Ждём продолжения.
Хорошо написано...
Отправить комментарий