среда, 18 февраля 2009 г.

Афган.Глава 2

Автор 72AG_Antip

Предыдущая часть

Глава 2. Ночной визит.

В штабе дивизии меня долго не задержали. Комдив выдал сходу: «Чем будешь заниматься не знаю, в общем иди к замкомдива он объяснит». Честно говоря я так и не понял зачем меня так резко вырвали в эту страну. Зам комдива был на боевых и я занялся своими проблемами. Получил обмундирование и оружие, устроился в офицерской общаге при штабе дивизии и подумывал как скоротать время при полном отсутствии денежных средств и товарищей. В комнате жил один ,лег на кровать и уснул. Проснулся от страшной кананады. Мне казалось. что вокруг рвутся мины или РС-ы и меня как ветром сдуло с кровати, пулей вылетел на улицу. Что меня поразило –на улице ни души. Как в глухой рязанской деревушке светятся огоньки в окнах и полное спокойствие. Никто не летит по улице с криками « В укрытие» или типа этого. Тут я обратил внимание что это ведут огонь 6 гаубиц Д-30 стоящих прямо посередине городка. И никто на это не обращает внимания, как в деревне на мычание коров. Вернувшись в казарму на крыльце я встретил двоих воинов по виду сразу претендующих минимум на год войны. Один был с бородой, второй лысый ,званий не разобрать ,т.к. знаков различий не было. Они сразу поняли кто перед ними и неслыханно обрадовались. Свежий человек с Родины- как весточка. И затянули в свою комнату. Там пир шел горой- 23 февраля. Стол ломился от самогона и консервов. Короче под пьяный базар о событиях в Союзе и рассказы ветеранов как жить здесь незаметно полетело время. Представьте мы были как братья ,а я даже не знаю как их звали ,да и они меня не спрашивали. Мы все были земляки ,неважно что одни с Рязани, а другие с Молдавии.

В три часа ночи в комнату без стука ввалился еще один воин. Это был крепыш ,лет 30 среднего роста в простиранной сотни раз робе ,тельнике, без головного убора и оружия. «Кто Степанов»- спросил он и не дождавшись ответа налил кружку самогона и зараз ахнул ее, закусил куском хлеба, обмокнув его в жидкость оставшуюся из под тушенки. Никто даже глазом не повел на такой жест ,хотя я уже знал сколько стоит бутылка самогона в Афгане.
«Ну и…» -пробубнил я слегка уже ворочая языком. « Собирайся я за тобой» промычал воин и вышел. Когда я вышел на улицу то увидел одинокий Камаз-крокодил и этого воина возле него. Чемодан полетел в кабину и мы тронулись. Когда машина вылетела с расположения дивизии и за окном в свете фар я увидел афганский кишлак хмель с меня как ветром сдуло. Я враз протрезвел. А когда мы колесили по степи 40 минут, преодолели вброд горную реку и пошли по ущелью я и вовсе вспотел. Затем дорого опять вывела нас в степь и я слегка успокоился, но видно рано.

Камаз чего -то затарахтел как загнанный конь и заглох. Попытки завести успехом не увенчались. «Ладно, пойдем пешком ,тут недалеко осталось»-буркнул мой водитель и мы забрав оружие тронулись в путь. Чемодан я по предложению нового знакомого оставил в Камазе ,решив забрать его утром , раз водки в нем нет, а остальное здесь никому не нужно. У меня АКС с 2 мя магазинами , у соседа АКСУ с одним. Что –то не круто подумал я но смолчал. «Немного пройтись» длилось 1,5 часа. Потом попутчик вскинул автомат и выстрелил в воздух. Очередь вышла патрона в 3-4. Он отстегнул пустой магазин, плюнул и пристегнул обратно. Я обомлел. « Ты вообще кто и куда меня везешь»-спросил я . На что товарищ ответил ,что он прапоршик Смирнов и везет меня на заставу по распоряжению замкомдива. Завтра тот подъедет сам и побеседует со мной. Я естественно ни о чем не знал. Я был чем- то иным чем они. Я был как вещь . Меня перенесли на новое место даже не сказав зачем.

Вдруг где-то рядом раздалось частое дыхание и какой то непонятный звук и нас сходу окружила стая собак. Это были среднеазиатские овчарки -штук 10-12. «Не боись, своих не трогают» -брякнул прапор и весело зашагал дальше. Тут и я успокоился. Собаки не прапор ,на них надежды больше. Под конвоем собак мы и прибыли на заставу.

Там пьянка шла уже на убыль. Начальник лежал на полу и весело похрапывал. Офицеры ,прапорщики и срочники еле соображали кого им привезли и совали мне стакан . День был не простой –праздник все таки и я добавил еще кружечку к вечерней дозе. Стало спокойно и весело. Как уснули не помню. Утром очнулся от дикой головной боли. Видно самогон был не очень. В комнате был такой срачь, что я выполз на улицу и развалился под танком, Время хоть было и немного –часов 10, но уже припекало. Вспомнил что замкодива подъедет и надо протрезветь. Снова уснул. Разбудил боец когда полковник Белобородов уже был на заставе.

Но это уже следующая глава.


Изменил фамилию здесь и дальше все имена и фамилии будут вымышленные,а герои рассказа настоящие.

Еще статьи на эту тему:



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...