среда, 12 ноября 2008 г.

ТопГан-каково там? Часть 2.

Предыдущая часть тут.



Обучение в Топган было построено на принципе «от простого к сложному», и мы быстро прогрессировали после первых полетов, в которых мы сражались с одиночным самолетом Топган (в зависимости от цели тренировки это был либо А-4 Скайхоук или же F-5 Тайгер 2). Эти полеты были известны как «бой один-на-один» (1vs1). Первое число обычно отражало количество «хороших парней», второе – «врагов». Также был единственный бой «один против двух» (1vs2) - реальный вызов, где мы встречались с комбинированной угрозой в виде А-4 и Ф-5, но все проходило удачно. Потом был единственный «двое-на-одного» (2vs2) бой, простейший сценарий, позволявший слетаться с напарником. Начиная со второй недели, в полетах участвовало по несколько истребителей с каждой стороны, такое положение сохранялось до конца срока обучения, за исключением финального боя «один-на-один» на завершающей неделе. В том числе были пара вылетов «два-на-два» и шесть-семь «два-на-толпу» (1vsUNK, UNK – unknown, типа неизвестное кол-во, потому напишу ТОЛПА) – два истребителя против неизвестного числа врагов. Мы также отлетали несколько сложных «4-на-толпу» (4vsUNK) боев и гигантский «8-на-толпу» (8vsUNK) иммитационный бой.
За два года на Томкэте я отлетал множество заданий, вовлекавших большое число самолетов, но никогда с такой интенсивностью, как в Топган. Это был действительно финальный этап в обучении истребителя. С усложнением сценариев я расширил сферу своей тактической ответственности за границы своей собственной кабины и пределы пространства «1-на-1» до отслеживания многочисленных самолетов и понимания, как мои действия влияют на выполнение задания.
Сценарий «2-на-толпу» очень ценный и реалистичный сценарий. Со стороны истребителей, основная боевая единица – пара, состоящая из ведущего и ведомого. Необходимость (ценность) второго истребителя подтверждалась очень часто, поэтому морская авиация никогда посылала на боевое задание одиночку. Если же мы стартовали как звено из 4х истребителей, мы могли легко разделиться на две пары.
Со стороны противника же... в реальном мире ты редко знаешь наверняка, сколько врагов предстоит встретить. Несмотря на качество корабельных или Е-2С радаров, несмотря на возможность истребителей зачистить пространство, несмотря на возможнсть сбить самолет противника до столкновения, если ты над территорией противника и вовлечен в бой, дополнительные самолеты противника могут заявиться в любой момент. Фокусироваться на сбитие одного-двух, которых ты видишь – лучший способ быть сбитым теми, кто остался вне поля зрения. Так что всегда было хорошо думать, что имеется «неизвестное число самолетов противника».

Эти неучтенные могли объявиться в любых обстоятельствах. Американские самолеты могли прибыть на место боя и обнаружить, что противника больше, чем ожидалось, или же новый противник мог объявиться в тот момент, когда ты пытаешься выйти из боя – «улизнуть». И, конечно же, неучтеный самолет пртивника мог появиться, когда истребители шли на перехват. Даже со всеми операторами радаров, уткнувшимися в свои экраны, пилотами, занимающими тактическую позицию (в строю), кликающими тумблерами в кокпитах, общающимися с радарщиками, думающими на 15-30 миль вперед, если противник оказывается в позиции открытия огня по истребителям, идущим на перехват – это «удар под дых». Чтобы помочь пилотам и операторам быть в готовности, в ТОПГАН использовали так называемую “Дикую карту» – противника, который мог налететь на истребителей, идущих на перехват. (Это полностью отличается от фильма, где «дикая карта» это недисциплинированный пилот: "He's a wild card ... flies by the seat of his pants." – «Он дикая карта… летает так, как ему подскажет его жопа»)

Истребителей всегда предупреждали о вылетах ТОПГАН, в которых ожидалось появление Дикой карты (блин уж лучше Джокером бы назвали), потому что в обычных обстоятельствах появление неопознанного самолета стало бы причиной прерывания учебной миссии. После введения практики появления Дикой карты мы обязаны были быть готовы к ее появлению на большинстве миссий. Бумер, Джейк, Челюсти и я предусматривали это в своем плане игры.

Продолжение тут.

Еще статьи на эту тему:



2 коммент.:

BlackWing комментирует...

:)
комменты переводчика жгут :) мог бы и подтереть

Arrow комментирует...

Я подтер. То что остались это комменты издателя :)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...