вторник, 24 июня 2008 г.

Планирование боевых операций в Ил-2

от редакции.

В 72АГ прошел экзамен выпускника ШЛМ на вступление в основной состав. Вы могли видеть его последствия вот в этой ветке форума. В данной статье ABC рассказывает о том, что осталось скрыто - о своей подготовке и о своих впечатлениях. Слово бывшему курсанту, а ныне мл.лейтенанту 72АГ - 72AG_ABC.



Предисловие.
В этом опусе собраны потуги бывшего курсанта, а ныне мл. лейтенанта, ABC (в миру Альфа) описать свои мысли и чувства, испытанные им в процессе подготовки и проведения ОВ, а также размышления, вызванные этим событием. Прошу простить за некоторую корявость слога, а также за многочисленные ошибки, как грамматические, так и пунктуационные, а также некоторые фактические - пишу по памяти, нет возможности подтвердить некоторые факты. Все же это больше впечатления, нежели разбор полетов.

Логическим ошибкам просьба дать беспощадный бой. Любая критика и комментарии приветствуются. Итак, начнем... Хотя стоп - всем, принявшим участие в этом вылете, как на красной, так и на синей стороне - огромное спасибо. Без вас этот вылет просто бы не состоялся. Вот теперь начнем…

Предыстория.
Все зачеты позади. Курсант Альфа подготовлен к действиям в качестве штурмовика-ведомого в составе 72-й АГ. Для вступления в основной состав осталось преодолеть два этапа: один, вроде как, формальный - выпускной экзамен, второй существенный и основной - голосование пилотов ОС.
Выпускной экзамен рассматривался мной как формальность по следующей причине - не он определял быть мне в 72-й или нет (определял только звание, в котором мне предстояло состоять в случае согласия членов ОС принять меня в свои ряды). Этот вопрос был для меня главным, т.к. за несколько месяцев, проведенных в ШЛМ 72-й АГ, я полностью уверился в мысли, что именно эта группа является лучшей в мире (естественно для меня) и нет другой такой, где я бы чувствовал себя комфортней. Сержант или лейтенант - это уже вторичный вопрос.
Тем не менее, этот экзамен очень интересен сам по себе и дает шанс почувствовать себя в шкуре руководителя ОВ. В любом случае, формальность или нет, этот экзамен я решил сдавать, чего и всем, с «высоты» своего опыта, советую.

Планирование.
Итак, что мы имеем в активе? А имеем мы довольно много - полную свободу действий при выборе площадки и стратегии, опыт участия в проектах и ОВ, отличных инструкторов, всегда готовых дать бесценный совет и товарищей, способных вытянуть даже провальный план.
В пассиве? Маловато опыта, прямо скажем... Так что в пассиве - недостаток опыта. Ладно, это компенсируем помощью старших товарищей. А если не получится?! Шеф - все пропало, полный провал...
Отбросить неуверенность, приступить к планированию операции! Забавно, но именно с этого момента и до моей команды "Истребители - вылет!" я не чувствовал никакой неуверенности. Для меня это несколько нехарактерно...

Этап первый - выбор площадки. Опять Сибирский Фронт, выносить филд синих? Хватит, пожалуй, этот бедный филд вынес не один выпуск курсантов-штурмовиков. Но есть сервер в моей родной республике, посмотрим там... Ага, карта интересная есть (повезло, между прочим, что я на нее сразу нарвался - самая удачная карта из всех на этом сервере). Показываем карту остальным штурмам... Ура! Одобрение получено! Итак, этап первый пройден - сервер Rus_Simhost, карта – Кубань,1943 год, «Освобождение».
Хмм... Надо же, не так это все и сложно, оказывается... Ага, конечно, полшага сделал, впереди 100 км дистанции - чего сложного? :)

Этап второй - выбор целей и определение оптимальных путей подхода штурмов. Итак, составим список всех целей на карте... Целей много, можно выделить следующие:
- два транспорта в Новороссийске;
- групповая цель в Новороссийске;
- две колонны и поезд около Новороссийска;
- два транспорта в Геленджике;
- позиции артиллерии, раскиданные вдоль линии фронта на удаление до 15 км от него.

Что подходит штурмам? Колонны и поезд - раз. Транспорты два. Это то, что можно уничтожить парой за два прохода максимум. Больше в условиях прямого противостояния нам не дадут. Отбрасываем групповую цель, она не интересна и защищена лучше остальных.

Транспорты... Моя любимая цель, когда я на истребителях летаю... Но сейчас у нас стоит цель как можно больше разделить и запутать истребителей противника. Поэтому выбираем два Ил-2Т. Да, они смогут уничтожить только один транспорт на двоих... Да, они не смогут отбиться и от мухи... Но, в то же
время, они просто кричат - "мы идем уничтожать транспорт, причем в Геленджике. Хватай, кто не ленивый.» Какой идиот сунется в Новороссийск, если там уже будет заваруха почти сразу после начала вылета? А она будет, мы гарантируем. Итак, либо на них пойдет пара противника, а торпедоносцы будут идти не по прямой и не факт, что вообще пойдут на цель, либо выйдут на цель без помех и отработают.

Артиллерию можно дать бомберам. В прошлый раз они (бомбардировщики, не артиллеристы) послужили группой отвлечения для Антипа, сдававшего экзамен, почему не должно сработать в этот раз? Задача во многом аналогична торпедоносцам. Первично отвлечение, вторична работа по цели.

Вернемся к ударной группе. Остаются: транспорты в Новороссийске и две колонны плюс поезд. Эти две цели уничтожаются звеном Ил-2 при оговоренных условиях. Только вот штурмов у нас маловато набирается, да и истребителей тоже не густо... А что ты там говорил про транспорты и истребители?.. Решено, поезд и одна из колонн - цель для пары Кобр с ФАБ-500. Заодно и истребителям помогут. Вторая колонна - цель для 2-х илов. Транспорты пусть стоят, где стояли, они нам не интересны.

Истребители... После взлета в Новороссийск. Цель одна - создать численный перевес в одном квадрате, отвлечь истребителей противника от работающих по НЦ ударных групп.

Этап второй пройден. План составлен и выложен на ознакомление. Краткое описание плана: шесть основных наземных целей (фактически четыре - одна основная и три второстепенные). Истребители никого не прикрывают (потом изменили план на лету, и это ни к чему хорошему не привело), а вылетают в квадрат основной цели и расчищают над ней пространство. Штурмы с кобрами штурмуют, торпедоносцы с пешками отвлекают и бомбят/ "торпедят" (да простят мне это слово) по возможности.

Тут нужно сказать пару слов об инструкторе, без которого этот этап не был бы пройден... Только вот что сказать, даже не знаю... Это человек, который открыл для меня мир штурмовки. Этим почти все сказано. А еще он отличный человек. KAYRA - огромное тебе спасибо! Нельзя не упомянуть также Antip'а, ставшего мне настоящим старшим товарищем. Эти два человека на настоящее время де-факто составляют костяк группы штурмовиков. Надеюсь, костяк будет обрастать, как за счет нас - курсантов, вчерашних и нынешних так и за счет ветеранов, отошедших, уверен временно, от полетов на штурмовиках.

Отвлечемся на секунду. Зачем – поймете позже... Вообще, что такое планирование ОВ в Ил-2? Это десятки вылетов на каждую цель. Это сотни вопросов "а что, если попробовать так?". Из этих сотен больше половины отметаются сразу, на основе опыта, как своего, так и старших (в большинстве случаев). Остальные проверяются и по результатам проверки делаются выводы о применимости идеи. Представляете, что будет, если новичок запланирует вылет без помощи инструктора? Это будет что-то вроде следующего: «гениальный» (по своей сложности и глупости J) план по уничтожению всей наземки на карте двумя штурмами, истребители где-то там (взаимодействие с ними - темный лес для курсанта, в котором он был только с проводниками). Этих штурмов обеспечивает десять групп, имитирующих отвлекающие удары по отдаленным целям. Сильно утрированно конечно, ни один курсант 72-й такое не запланирует, но пара детских ошибок в план вкрадется неизбежно, обрушив весь замысел.

Этап третий - получить критику. Пройден мною необычайно успешно... J Столько критики, наверное, не слышал никто. J Это то, что у меня получилось на твердое отлично. Но я к критике отношусь как должно. Если я уверен, что она не по делу буду отстаивать свое, если не уверен, обязательно прислушаюсь. В любом случае, на критику обижаться В целом, план остался в силе.

Этап четвертый... Стоп это уже другой раздел.

Общий вылет.


Этап четвертый - проведение общего вылета. Про сам вылет можно прочитать на форуме. Опишу только свои ощущения. Такое ощущение, что все происходит на секунды раньше, чем должно. Без опыта быстро теряешь нити, контролирующие ход событий... Точнее даже не теряешь, а они как бы вытягиваются и дают слабину, которую надо выбрать, прежде чем можешь за них потянуть. Команды запаздывают, но ты хотя бы осознаешь это. Это успокаивает и уверяет в том, что подобные явления есть недостаток опыта, а не неспособность в целом. В общем, вылет прошел успешно - четыре из шести целей подверглись атакам и были в различной степени повреждены. Но потери ударных групп - 50%. Многовато, конечно... Одна не боевая особенно обидна.

Разбор полетов.

Этап пятый, он же последний. Анализ полетов и разбор ошибок. Это и есть то, что можно прочесть на форуме. Тут неожиданно схватил похвалу, правда опосредованно. Te77ma похвалил, решив, что разбор писал KAYRA, хотя это разбор с первой буквы и до последней точки есть мое, с позволения сказать, "произведение". Несомненно, что оформление разбора бралось с разбора Antip'a, а тот с KAYRA, но все выводы делал я, и тут мне вообще никто не помогал.

Немного неожиданно возникла полемика о роли и степени помощи инструктора в подготовке ОВ. Wecker и Brat выразили мнение, что курсант должен был быть обучен к проведению ОВ до сдачи экзамена и сам экзамен должен сдавать один, без помощи инструктора. Как они это хотят реализовать - не знаю.
Проводить пять-десять предварительных вылетов, потом зачетный? Сами же и скажут - надоело пять ошибочных по замыслу вылетов проводить, идите-ка Вы, т-щ курсант... Не говоря уже о противниках... Мое мнение таково - сама подготовка к экзамену и есть обучение проведению ОВ. Да, подготовка проводится
с помощью инструктора (с помощью, а не инструктором, как считают вышеназванные персоны) на равных правах. Но! Сам вылет и разбор полетов (за исключением оформления) проводятся исключительно курсантом, и именно они являются тем, что курсант предъявляет в качестве своего доказательства готовности носить звание офицера 72-й АГ.

Вообще, сделаю я, пожалуй, тут развернутый и "концентрированный" ответ Wecker'у и Brat'у, можно? Хотя ладно, не буду. Повторю только еще раз - Wecker, курсант делает разбор ОВ для того, чтобы продемонстрировать свою способность анализировать ошибки и проводить разбор полетов. Задача экзаменующих как раз и состоит в том, чтобы оценить правильно ли он это делает, или нет, поправить его если надо. Разбор - часть экзамена, а не его оценка. Никакого формализма оценки в этом и в помине нет.

Непонятно, с чего Wecker это вообще взял? Не участвует в достаточной мере в жизни группы, ох не участвует... J Закрылся в Warsibe и сидит там, руководит... J Это я шучу, конечно же. Причина проста - просто сам Wecker не проходил ни через школу, ни через выпускной экзамен. Он просто не знаком с критериями оценки выпускного экзамена. Это конечно только мое мнение, но вроде бы оно верно…

Зато полемики развели... Две темы флуда. :) Те, кто проходили через экзамен говорят - нужен и полезен, тот, кто не проходил - не нужен в таком виде и все тут. J Wecker, тебе не нужен, ты в реальной жизни этих экзаменов насдавал, и цена ошибки там была куда выше чем у нас. А мы, среднестатистические,
не сдавали, и многие из нас вообще не понимают, какого это - руководить вообще и ОВ в частности. А попробовать обязательно надо...

Послесловие.
В общем вот и все, что удалось описать и выразить. Не мастерски конечно, сумбурно... Тому, кто продрался через весь текст до этих строк - громадное спасибо!

Я в основном составе, впереди нашу группу ждет много хорошего. Давайте прислушиваться к словам других, уважать мнение каждого, но отстаивать свое, если чувствуете свою правоту. Плюрализм это то, что нас отличает и двигает вперед.

Еще статьи на эту тему:



7 коммент.:

Анонимный комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.
Анонимный комментирует...

А что теперь со школы сразу лейтенантов дают? Автор-поправь.
А вообще ты прав.Не знаю я что такое выпускной в шлм. Как говорил один военный " мы академиев не кончали".Ха-ха-ха....

Arrow комментирует...

Да ладно тебе, Векер :)
Сказано же - тут ЭМОЦИИ, а ты к словам придераешься :)

Самое главное - Альфа почувствовал себя ОФИЦЕРОМ !!!

Анонимный комментирует...

Где я написал лейтенант? Укажи, исправить надо... Везде имелось в виду мл. лейтенант.

Анонимный комментирует...

А... Понял, это не я, это Arrow ошибся в предисловие. Поправь, пожалуйста...

Arrow комментирует...

Вот ведь - ВРЕДИНЫ ПРИДИРЧИВЫЕ ! :)

Поправил

Анонимный комментирует...

Нармальненько так разобрали совместный вылет, пасиб

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...