пятница, 20 июня 2008 г.

Размышления о судьбе сквада в далеком прошлом

У нас радостное событие, мы вчера приняли в 72Авиагруппу пять курсантов.
Поэтому я хочу сегодня провести некоторое подобие экскурса в историю.

Кроме того это отвечает на некоторые вопросы о командовании вылетами, о выпускном экзамене и т.п.

Итак, далекий 2002 год.

Размышление о Пути нынешнего командира сквада, Baltica:

НО так ли неправильно мы идем?
Для начала, хочу напомнить, с какими идеями мы собирались.
«Основной задачей данного проекта является создание мощной, отлично организованной, неплохо тактически и морально подготовленной для создания реального противовеса 25 ИАП»
Скажите, можно реально выполнить эту задачу, не тренируя пилотов, не проводя разработок операций и т.д.????
Кто-то должен этим заниматься. Вот говорят – не хотят командовать. Правильно - не хотят. У меня самого любимое место в бою – ведомым у кого-нибудь. Но вместе с тем, все с удовольствием летают в организованных миссиях. Правильно – так намного интересней. Кто-то должен это организовывать. Какое-то время держалась схема с поочередным командованием. Основное преимущество такой схемы – народ накапливает командирский опыт – познает на своей шкуре. Но надо смотреть правде в глаза – не всем это по душе. Ничего страшного в этом нет – каждый хорош на своем месте. Поэтому сейчас и остановились на схеме постоянных субботних командиров – на сегодня Zig и Baltica. Предполагается, что Zig будет развивать истребительное направление, Baltica бомбардировочно-штурмовое.
Результаты уже есть, за месяц командования Зига «тактическая грамотность» пилотов 72 АГ при ведении совместных истребительных действий явно повысилась. Я наблюдал это в пятницу, когда мы летали звеном из 4 самолетов. Я за весь полет ни разу не видел, чтобы кто-то из наших при встрече с противником оказался в невыгодном или критическом для себя положении. А противника мы в такое положение ставили. Вот и результаты работы субботнего командира.

Будете сейчас говорить – не о том ты, Балтика, – романтика, понимаешь, исчезла. Да не исчезла она никуда. Просто FH уж очень изменился – уровень пилотов повысился, да и совместно народ лучше действует. И без повышения нашего «группового тактического мастерства» будут нас бить и вместе, и поодиночке. Вот и будет полная романтика.Правильно Бавария говорит, нас стало больше и мы разные. Я прекрасно понимаю, что WB это и для отдыха. И просто иногда (а может всегда) оторваться хочется. Ну и нормально, почему бы и нет? НО если уж приходишь на субботний вылет, то ты должен четко понимать – он для групповых действий. Надо четко понимать, что для многих именно такие общие организованные операции – и отдых, и удовольствие от полетов в сильной, грамотной команде. А для того, чтобы команда была сильной и грамотной нужны некоторые усилия от каждого пилота этой команды. Для многих эти усилия – тоже отдых и удовольствие. А сверхмастерства, которое предполагает изнурительные ежедневные тренировки, при таких полетах и не требуется. Любой средний пилот в группе может очень результативно действовать – результативно для группы и для себя.Это я все к тому, что в полетах на FH каждый для себя находит что-то свое и давайте не мешать друг другу это находить. А что касается общения на форуме, то назовите мне другой сквад, у которого общение на форуме и в жизни более интересно, чем у нас. Я просто не знаю такого, если знаете – скажите, я с удовольствием схожу посмотрю.Вот художественные рассказы исчезли – это действительно жаль. Я рассказывал, как распечатки у меня на работе нарасхват были.
Но ведь тоже – это же как-то «созреть» должно.

Еще статьи на эту тему:



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...