Конечно он сделал много других вещей, например написал классическую работу по компьютерной графике ("Microcomputer Displays, Graphics and Animation", 1985). Но для нас он стал первым и главным инициатором нашего любимого мира – мира ависимуляторов.
В середине 70-х Брюс Артвик был аспирантом по электротехнике Университета в Иллинойсе. Будучи страстным пилотом вполне естественно, что изучение принципов полета стало его основным центром внимания в его работе. По своим тезисам в мае 1975, названными «A versatile computer-generated dynamic flight display» он представил модель полета самолета, отображаемым на дисплее компьютера. Он доказал, что 6800 процессор (первый доступный микрокомпьютер) способен справиться со всеми арифметическими вычислениями и обработкой графики, необходимыми для моделирования полета в реальном времени.
Если коротко – первый авиасимулятор родился!
В 1978 Брюс Артвик вместе со Стью Момент, основал свою собственную компанию по разработке программного обеспечения. Они назвали ее SubLOGIC и стали разрабатывать графические программы для 6800, 6502, 8080 и других процессоров. В 1979 году он решил развить модель, заложенную в своих тезисах на шаг вперед и разработал первую программу авиа-симулятор для Apple-II (основанного на 6502 процессоре), в скором времени после появилась версия для Radio Shack TRS-80. Обе версии были полностью написаны на машинном коде. В январе 1980 SubLOGIC FS1 было хитом на потребительском рынке. За 1981 Flight Simulator стал лучшим бестселлером продаж для Apple. К концу 1997 в Microsoft утверждают, что они продали не менее 10 миллионов копий всех версий FS, что делает этот авиасимулятор лучшей позицией по продажам программного обеспечения в развлекательном секторе. И в 2000 году Microsoft Flight Simulator попал в книгу рекордов Гинесса с 21 миллионом копий проданных по всему миру с июня 1999. Мы конечно все в долгу перед Брюсом Артвиком.
Его работа не осталась незамеченной. Другой человек из Редмонда создал свою маленькую программистскую компанию, названную Microsoft и сместил внимание всех с С64 на недавно разработанные IBM PC. Этот человек, некто Гейтс начал войну с IBM за право получения лицензии на FS. Microsoft выиграла судебную тяжбу потому что Артвик сказал: «это неповторимая атмосфера маленькой компании и неподдельный интерес Верна Рабурна, руководителя отдела потребительских продуктов». Так Microsoft получила лицензию и Брюса Артвика.В ноябре 1982 Microsoft Flight Simulator 1.01 попала в историю как один из первых развлекательных продуктов для PC, вскоре появилась версия 2. В MS FS появилась новая, сложная координатная система для FS-мира, разработанная Брюсом Артвиком. И, как и все последующие версии эта первая версия требовала как можно больше компьютерных ресурсов и люди начинали покупать более мощные и быстрые компьютеры в первую очередь ради запуска Flight Simulator.При отстраненном взгляде эта версия уже была похожа на существующие, даже крайние версии. Следующие несколько лет продолжался выпуск новых версий. Посмотреть историю выпуска версий можно в Microsoft Knowledge Base.
В последующие годы SubLOGIC самостоятельно выпустила параллельную линию – FS II для Apple II (1984), которая представляла собой доработанную версию Microsoft Flight Simulator 2 с возможностями использования «суперского» цветного дисплея Apple. Между 1984 и 1987 другие 4 версии и реализации были выпущены для множества различных персональных компьютеров, например таких как Commodore 64 и Amiga, Atari 800 и ST, а также Apple MacIntosh.
В последующие годы SubLOGIC самостоятельно выпустила параллельную линию – FS II для Apple II (1984), которая представляла собой доработанную версию Microsoft Flight Simulator 2 с возможностями использования «суперского» цветного дисплея Apple. Между 1984 и 1987 другие 4 версии и реализации были выпущены для множества различных персональных компьютеров, например таких как Commodore 64 и Amiga, Atari 800 и ST, а также Apple MacIntosh.
В 1988 Брюс Артвик разделился со Стью Момент, покинув SubLOGIC и основал собственную компанию: BAO Ltd (Bruce Artwick Organisation), исключительно для целей разработки и маркетинга авиасимуляторов, с концентрацией на Microsoft Flight Simulator. Спустя год был выпущен Microsoft FS 3.0 в котором были различные окна и впервые позволялось взглянуть на самолет со стороны. Предыдущие выпуски (1987/88) FS II для Atari ST, Amiga и MacIntosh уже демонстрировали эти особенности.
В 1989 была выпущена похожая, но более продвинутая версия 4.0, которая была выпущена вместе с крайней версией для Apple Macintosh. Новая эра началась в 1990, когда Microsoft впервые открыла свой «герметично упакованный» продукт для сторонних разработчиков. Это позволило выпустить разработчик самолетов и сценариев от BAO (BAO-developed Aircraft and Scenery Designer (A&SD) который позволял пользователям создавать собственные сценарии и самолеты.
Новые версии Flight Simulator для PC продолжали появляться из тандема BAO/Microsoft. Как однажды заметил Брюс Артвик: «нечетные версии содержат новые возможности и тезники, четные версии – уточнения и исправления». Другие компании также принимают участие в разработке, например Microscene разработала множество стандартных и дополнительных сценариев для Microsoft Flight Simulator, причем BAO выступил для них как продюсер. Например – великолепный карибский сценарий.
В 1993 году был выпущен FS 5.0, содержащий новые сценарии, которые базировались на координатной системе реального мира (это сделало сценарии FS 4.0 устаревшими) и множество новых фичей. В 1995 MS выпустило FS 5.1, первую версию на CD-ROM. В 1994 году BAO выпустили дополнительный сценарий Europe-1, разработанный Alting Brothers из Голландии. И в 1995 вышел долгожданный FLIGHTSHOP, программа, с которой начался нескончаемый до сих пор поток новых самолетов.
Крайняя версия MS Flight Simulator в разработке которой принимал участие Артвик (BAO) была FS для Window 95 (FSW95 или FS 6.0 как ее называют внутри MS). Согласно Артвику, будучи четным номером релиза это должно было бы быть уточнение-исправление. На самом деле оно и может считаться таким, так как касалось улучшения моделей самолетов, панелей самолетов, полностью текстрированными сценариями, больше зданий, мостов и так далее. Но наибольший интерес вызывает тот факт, что будучи портированным под Windows в FS количество кадров в секунду увеличилось в полтора (!) раза, даже несмотря на то, что и разрешение увеличилось также. Это было настолько неожиданным для всех Windows-ненавистников, которые вспоминали свои несчастные попытки запуска FS 4 или 5 под Windows 3.11. В одной из своих колонок в журнале MicroWINGS Брюс Артвик рассказал как и почему такое стало возможно.
Незадолго перед выходом FSW95 Артвик продал свою компанию BAO Microsoft-у. В своей колонке в журнале он скащал, что уверен, что маленькие фирмочки типа BAO становятся не способны генерировать такие ресурсы, которые требует мир компюьтерных развлечений в общем и авиасимуляторы в частности. Большинство разработчиков BAO перешли в Microsoft. Брюс Артвик не устранился полностью, но теперь он принимал опосредованное участие в разработке MS-FS как консультант и идеолог. Приблизительно в то же время SubLOGIC была приобретена Sierra, другим крупным игроком на рынке компьютерных развлечений, с целью разработки конкурирующего авиасимулятора, названного Pro Pilot.
…
Разработка Flight Simulator породила множество действий, создало огромную индустрию, множество небольшиз фирм, которые производят и продают различные аддоны всех видов. Но все это просто различные главы одной большой истории – Истории авиасимулятора. Одна мысль главная: все они, все мы ежедневно получаем огромное удовольствие благодаря одному человеку: Брюсу Артвику. Также мы не должны забывать про огромный вклад Microsoft в развитии и продолжении истории Flight Simulator.
Настоящая легенда рождена !
В 1989 была выпущена похожая, но более продвинутая версия 4.0, которая была выпущена вместе с крайней версией для Apple Macintosh. Новая эра началась в 1990, когда Microsoft впервые открыла свой «герметично упакованный» продукт для сторонних разработчиков. Это позволило выпустить разработчик самолетов и сценариев от BAO (BAO-developed Aircraft and Scenery Designer (A&SD) который позволял пользователям создавать собственные сценарии и самолеты.
Новые версии Flight Simulator для PC продолжали появляться из тандема BAO/Microsoft. Как однажды заметил Брюс Артвик: «нечетные версии содержат новые возможности и тезники, четные версии – уточнения и исправления». Другие компании также принимают участие в разработке, например Microscene разработала множество стандартных и дополнительных сценариев для Microsoft Flight Simulator, причем BAO выступил для них как продюсер. Например – великолепный карибский сценарий.
В 1993 году был выпущен FS 5.0, содержащий новые сценарии, которые базировались на координатной системе реального мира (это сделало сценарии FS 4.0 устаревшими) и множество новых фичей. В 1995 MS выпустило FS 5.1, первую версию на CD-ROM. В 1994 году BAO выпустили дополнительный сценарий Europe-1, разработанный Alting Brothers из Голландии. И в 1995 вышел долгожданный FLIGHTSHOP, программа, с которой начался нескончаемый до сих пор поток новых самолетов.
Крайняя версия MS Flight Simulator в разработке которой принимал участие Артвик (BAO) была FS для Window 95 (FSW95 или FS 6.0 как ее называют внутри MS). Согласно Артвику, будучи четным номером релиза это должно было бы быть уточнение-исправление. На самом деле оно и может считаться таким, так как касалось улучшения моделей самолетов, панелей самолетов, полностью текстрированными сценариями, больше зданий, мостов и так далее. Но наибольший интерес вызывает тот факт, что будучи портированным под Windows в FS количество кадров в секунду увеличилось в полтора (!) раза, даже несмотря на то, что и разрешение увеличилось также. Это было настолько неожиданным для всех Windows-ненавистников, которые вспоминали свои несчастные попытки запуска FS 4 или 5 под Windows 3.11. В одной из своих колонок в журнале MicroWINGS Брюс Артвик рассказал как и почему такое стало возможно.
Незадолго перед выходом FSW95 Артвик продал свою компанию BAO Microsoft-у. В своей колонке в журнале он скащал, что уверен, что маленькие фирмочки типа BAO становятся не способны генерировать такие ресурсы, которые требует мир компюьтерных развлечений в общем и авиасимуляторы в частности. Большинство разработчиков BAO перешли в Microsoft. Брюс Артвик не устранился полностью, но теперь он принимал опосредованное участие в разработке MS-FS как консультант и идеолог. Приблизительно в то же время SubLOGIC была приобретена Sierra, другим крупным игроком на рынке компьютерных развлечений, с целью разработки конкурирующего авиасимулятора, названного Pro Pilot.
…
Разработка Flight Simulator породила множество действий, создало огромную индустрию, множество небольшиз фирм, которые производят и продают различные аддоны всех видов. Но все это просто различные главы одной большой истории – Истории авиасимулятора. Одна мысль главная: все они, все мы ежедневно получаем огромное удовольствие благодаря одному человеку: Брюсу Артвику. Также мы не должны забывать про огромный вклад Microsoft в развитии и продолжении истории Flight Simulator.
Настоящая легенда рождена !
0 коммент.:
Отправить комментарий