Выхожу на улицу "Летчика Бабушкина".
Полагаю это отличный повод узнать про этого героя поподробнее и вам рассказать.
_____________________________
материал сайта "Герои страны"
_____________________________
Бабушкин Михаил Сергеевич - полярный лётчик Гражданского Воздушного Флота СССР, второй пилот самолёта ТБ-3 (АНТ-6).
Родился 24 сентября (6 октября) 1893 года в деревне Бордино Московской губернии, близ посёлка Лосиноостровский (ныне - на территории Северо-Восточного административного округа г. Москвы). Русский. Член ВКП(б) с 1935 года.
В 1914 году призван в армию и направлен в Гатчинскую военную авиационную школу, которую закончил в 1915 году, получил звание лётчика и был оставлен в этой же школе инструктором. В 1920 г. участвовал в партизанском движении на Дальнем Востоке. В 1921 году отозван в Гатчинскую военную авиационную школу, где вновь работал инструктором. С 1923 года, после демобилизации, - в Гражданском Воздушном Флоте, связав свою судьбу с полярной авиацией.
В 1928 году М.С. Бабушкин совершил ряд полётов в поисках экспедиции дирижабля "Италия" под командой генерала Умберто Нобиле, за что был награжден орденом Красного Знамени. В августе 1930 года летчик Бабушкин выполнил рейс Москва - Ташкент на самолете К-4 с пассажирами на борту, открыв одну из самых дальних воздушных магистралей СССР. Участвовал в полярных экспедициях: в 1933 году ледокольного судна "Челюскин", а в 1935 году - "Садко". За участие в легендарной челюскинской эпопее М.С. Бабушкин был удостоен ордена Красной Звезды.
М.С. Бабушкин первым из советских полярных лётчиков выдвинул идею ледовых разведок, и сам провёл первую разведку тюленьих лежбищ в горле Белого моря на знаменитой амфибии Шаврова - самолете, чьи крылья можно было сложить, и легко поместить самолет на борту ледокола.
21 мая 1937 г. экипаж флагманского четырёхмоторного гиганта ТБ-3 (АНТ-6) в составе командира корабля Героя Советского Союза Водопьянова М.С. и второго пилота Бабушкина М.С. впервые в мире совершил посадку на Северный полюс, после чего была открыта первая полярная станция "Северный полюс-1".
За проявленные мужество и героизм Михаилу Сергеевичу Бабушкину 27 июня 1937 года было присвоено звание Героя Советского Союза.
В 1937-1938 годах отважный летчик принимал участие в поиске бесследно исчезнувшего во льдах Арктики четырёхмоторного самолета Героя Советского Союза С.А.Леваневского.
Погиб 18 мая 1938 года в авиационной катастрофе вблизи Архангельска. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.
Депутат Верховного Совета СССР 1-го созыва.
Награждён орденами Ленина, Красного Знамени, Красной Звезды.
В 1939 году, в честь легендарного лётчика, бывший посёлок Лосиноостровский переименован в город Бабушкин, ставший в 60-е годы XX-го века - Бабушкинским районом города Москвы. Там, в 1964 году улица Каляевская была переименована в улицу Лётчика Бабушкина, а в 1978 году открыта станция метро "Бабушкинская" в составе участка "ВДНХ" - "Медведково" Калужско-Рижской линии московского метрополитена. В настоящее время это территория Северо-Восточного административного округа г. Москвы. В Музее Арктики и Антарктики (г. Санкт-Петербург) хранится один из самолётов, на котором летал М.С. Бабушкин. Ледовой эпопее по спасению экспедиции У. Нобиле, участником которой был М.С. Бабушкин, посвящён художественный фильм "Красная палатка". В 1974 году именем М.С. Бабушкина была названа одна из улиц Архангельска (микрорайон Маймаксанской судоверфи). Имя отважного полярного лётчика также увековечено в названии одного из островов в архипелаге Новая Земля, мыса на одном из островов архипелага Земля Франца-Иосифа, а также острова в Антарктиде.
0 коммент.:
Отправить комментарий