четверг, 12 ноября 2009 г.

Выйти из самолета. ЛетчикЛеха не даст!


Помните, мы с вами ломали копья на тему удастся или не удастся пассажиру выйти из современного гражданского самолета в воздухе ?

Так вот, история получило некоторое авторитетное мнение.
Но обо все по порядку. В ЖЖ в течении некоторого времени ходит некоторый флешмоб, который начался с того, что некто sergeydolya в своем ЖЖ рассказал как страшно он боится полетов и попросил реальных пилотов рассказать что в это время происходит в кабине, и почему ничего из этого он бояться не должен.
Среди откликнувшихся был опять-же небезызвестный ЛетчикЛеха.
Он много чего интересного рассказал, как известного мне, так и кое-что новенькое, однако в нашу тему он обронил всего пару фраз:

Для многих пассажиров, которые трусят летать, прежде всего, неприемлема болтанка. Они больше всего начинают боятся именно в те моменты, когда самолёт начинает подтряхивать и сосвем уж впадают в панику (бывает,бывает!), когда воздушное судно швыряет вверх и вниз, а в иллюминатор видно, как оно "машет" крыльями . У некоторых людей просыпается рвотный рефлекс (но это не из за страха, а из за не тренерованного вестибулярного аппарата), кто-то начинает молиться, кого-то бросает то в жар, то в холод. многие плачут, но самые опасные это активные паникёры. Они срываются с места и ломятся к дверям (часто с криком: "выпустите меня!") Опасность совсем не в том, что они могут открыть двери (этого не удастся сделать ни при каких объстоятельствах, самолёт под давлением изнутри), опасность в их поведении.

Собственно вот. Но... Моя надежда что выйти таки можно остается :) Ибо ЛетчикЛеха прежде всего КВС Б738 - и потому отвечает только за свой тип. Ну, может быть еще и за Туполь-154 ...

Например наверху - фотка двери A-320, и я не понимаю, что может помешать ее открыть !!!

Еще статьи на эту тему:



10 коммент.:

olegkirillov комментирует...

Да оставьте уже в покое дверь, там барометрический замок, который не откроется, пока давление снаружи и внутри не сравняются.

Arrow комментирует...

Ё-моё, что ж ты раньше ты молчал? :) Теперь все понятно !
И почему не открыть, и как открыть если чё :)

olegkirillov комментирует...

Как барометр работает - знаешь? :)
Так вот пока герметичность салона не нарушена поводов открывать дверь изнутри при значительной разнице давлений - нет. Вот снаружи - откроется. Или если при вынужденной посадке разгерметизация произошла. Или если бортинженер/пилот разрешил.

olegkirillov комментирует...

Вообще рекомендую прочесть "Аэрофобию" Ершова. Полезно.

Arrow комментирует...

Все хорошо, но я-то не боюсь летать...
Более того - ДАЖЕ ЛЮБЛЮ :)

Потому боюсь читать сию книжку, а вдруг опишут там страхи - и я как человек впечатлительный - тоже начну бояться! :)

olegkirillov комментирует...

Напрасно. Основная мысль книги - летчики хотят жить ничуть не меньше пассажиров.

Анонимно комментирует...

изучал я и полтинник и сороковник и сорок второй и 76-ой. Убейте меня, но не помню я барометрических замков. Замок там сложный. В полете не откроешь, если б/и не разрешит (касаемо 76-го), но насчет барометрики сомневаюсь.. но, повторюсь, не помню ща на 100% все детали
PiI_Ot

olegkirillov комментирует...

"Кстати, в фильмах показывают... Шварценеггер... драка в проеме люка...
Ой, не верьте фильмам, такого не может быть... фантазия.
Так вот, для вашей безопасности в замок двери встроено барометрическое
реле, которое, как только самолет станет набирать высоту, автоматически
заблокирует замок намертво. И разблокирует его только после того, как
давление в кабине сравняется с забортным." Это о Ту-154. (источник)

"Среднестатистический чартер, на котором все так любят летать в турцию, попутно его заблевывая от пъянки, вас просто не выпустит из "себя" хоть с парашютом хоть без замки дверей блокированы барометрическим замком если задница тонкая-вэлкам в иллюминатор." (источник)

На новых самолетах уже стоит САРД (Система Автоматической Регулировки Давления), которая наддувает салон до 760 мм рт. ст. и дверь оказывается прижатой изнутри к обшивке. Грубо говоря, на каждые 12 метров высоты от уровня моря давление изменяется на 1 мм рт. ст. и усилие на двери увеличивается на 20 кг. Т. е. на высоте 120 м эту дверь уже не открыть. Перед посадкой инженер выставляет высоту аэродрома над уровнем моря и САРД автоматически плавно сбрасывает давление в салоне до нужного.

Анонимно комментирует...

Кстати!
Запирание дверей для невозможности открытия в полете ввели после того, как один из американских налетчиков ограбил банк, забрал одного залога и потребовав самолет и два парашюта полетел в сторону Мексики. Во время полета он каким-то образом отвлек внимание пилота и выкинул рюкзак с деньгами и затем сам. За самолетом летел военный самолет для засечки места высадки. Однако из-за ночи и затяжного прыжка, парашютиста так и не заметили. Позже нашли то ли рюкзак, то ли какю-то часть от его одежды. Более никаких следов ни грабителя, ни денег не было обнаружено до сей поры.

ОлеуКириллову. Ты чуть опоздал с дверьми. Двери уже давно, особенно на импортных крафтах открываются ТОЛЬКО НАРУЖУ. Это сделано как раз для безопасности пассажиров в случае пожара. Психика человека такова, что во время паники, других критических случаев, он дверь ТОЛКАЕТ, а не тянет. Поэтому у нас двери в любой организации, в любом подъезде открываются НАРУЖУ.
И не рекомендую ссылаться на источники неофициальные в таких случаях. Только выдержка из РТЭ может тут копетентна. А люди склонны ошибаться. Даже самые именитые.

olegkirillov комментирует...

Да, дверь открывается именно наружу, но давлением ее запирает изнутри. :) Вот такой парадокс. Про САРД я читал в РЛЭ Ту-204, там двери тоже открываются наружу, но после поворота ручки внутренняя манжета прижимается к борту изнутри.
Кстати, вот тут тоже есть про конструкцию дверей.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...