понедельник, 5 мая 2008 г.

Первый "САМ" !

Ну что, граждане вирпилы. Пока вы играете в "игрушки" некоторые, между прочим вылетают в реале !

Автор: foo (avsim.ru)
Фото: http://www.airshow.ru/expo/356/prod_166_r.htm
Текст публикуется с согласия автора.
Источник: http://www.avsim.ru/forum/index.php?showtopic=53262


Граждане пилоты!В моей жизни произошло знаменательное событие - я ВЫЛЕТЕЛ!С того момента, как я задавал себе бесконечные вопросы а-ля "А сможет ли симмер?.." или "А что чувствует реальный пилот?..", и потом решил, что я достаточно пожил и нажил, чтобы это попробовать, прошло 8 месяцев...Помню, казалось, что время уже упущено, здоровье не то, и положение, и возраст... Но в один прекрасный день желание пересилило сомнения. И в сентябре прошлого года пришел я на небольшой аэродром с этим желанием - попробовать. И попробовал, и очень скоро - с момента приезда на аэродром, до момента, когда я держал в руках вожделенную ручку Як-52-го и вместо "вправо" давал "влево", а потом, кувыркаясь в восьмерке, просил инструктора комментировать то, что мы делаем, прошло минут 20. А еще через двадцать минут я уже решил, что буду учиться пилотировать. Так получилось, что начал учиться на "тэшке", Як-18Т. И прошло время...И вот, 1 мая началось, как обычно, с ругани инструктора "высоту не выдерживаем", "выравнивание низкое", "посадка не по осевой", "процедуры по РЛЭ не соблюдаем", и т.п. Оправдывался, как двоечник, что, мол, перерыв был - дескать, навык ушел, следующий взлет будет лучше. И вот он, следующий взлет: пролетели пару кругов конвейером, садимся в очередной раз, и тут инструктор запрашивает остановку на полосе без конвейера. Почувствовав неладное, смотрю на инструктора, и слышу в СПУ вопросительно-риторическое: "Сам слетаешь?" Киваю головой, получаю инструкцию - разворот на полосе, занимать и ждать на исполнительном от торца, пока инструктор дойдет до КП, затем взлет, 2 круга конвеером и на стоянку. Принимаю инструкцию, двигателю малый газ. Инструктор выходит и направляется к КП. Все. Справа нет никого, я один в кабине. Первые секунды некуда деться от адреналина, но потом глаза цепляются за стрелки. Параметры в норме, привычно светится лампа "Отказ генератора", двигатель мирно лопочет на малом газу. Самолет успокаивает меня. Потихонечку разворачиваюсь и ухожу в торец полосы. Занимаю исполнительный, выравниваюсь по осевой, торможу, прожигаю свечи. Докладываю, что готов к взлету, - разрешают. Таймер пущен. Взлетный режим. Взлетаю, и вот, я в воздухе. Все как обычно, только я - один. Справа в такт моим движениям мерно покачивается штурвал, никто, кроме стрелок приборов, не комментирует мои действия. Вот он - момент истины! Я лечу сам! После 2-го разворота охватывает радостная эйфория. Как же долго я шел к этому моменту! Ее даже не сбивает вопрос с КП: "состояние двигателя?" Радостно сообщаю, что параметры в норме, что шасси выпустил и подхожу к 3-му. Воздушные потоки подкидывают самолет. На 3-м слегка получаю в крыло порывом ветра, и страх прорывается сквозь эйфорию "...а если вот сейчас - ошибка?" Его тут же сменяет сосредоточенность, работа, сухой доклад на прямой, выравнивание... выдерживание... добрал... Сел!!! Круг замкнулся...Итак, первый шаг сделан. И вот еще через день я расписываюсь как КВС за принятие решения на вылет и лечу снова. Сам!Вот такая история... Прошу прощения за эмоции - распирает похвастаться Всем, кто не летал - искренне желаю попробовать. Оно того явно стоит!Удачи, ясного неба и мягких посадок!

--foo - птенец-слеток

Еще статьи на эту тему:



1 коммент.:

Wecker комментирует...

Завидую белой завистью. Как буд то сам взлетал )))))

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...