воскресенье, 4 мая 2008 г.

Флаг на Имо-Джиме

автор: 72AG_Crus

редактор: 72AG_TE77MA



"...Шаг за шагом мы шли к победе. От острова к острову, от атолла к атоллу. Каждый шаг был с лихвой оплачен жизнями парней флота, ВВС и морской пехоты.

Иво-Джима - маленький островок вулканического происхождения, расположенный в Тихом океане, неподалеку от Японии. Восемь квадратных миль черного вулканического песка, про которые никто бы не узнал, если бы не аэродром, благодаря которому этот проклятый кусок суши стал одним из самых кровавых шагов на нашем пути. Наше командование очень хотело заполучить в свои руки мощный плацдарм, с которого было бы очень удобно отправлять бомбардировщики к берегам Японии.

Я расскажу вам об одном дне. Одном дне который запомнился мне. Это было над ИвоДзимой...

В то утро мне пришлось отказаться от завтрака. Взъерошенный вестовой ворвался в столовую и срывающимся голосом проорал что "каталина" засекла бомбардировщики джапов, и нам стоит поторапливаться поднимая свои задницы,если мы не хотим через час поучаствовать в групповом заплыве до ближайшего острова. Через три минуты Хеллкеты 72 -го авиакрыла ВМС США оторвались от палубы и легли на курс перехвата.

Чистое небо стремительно начинает изменять свой цвет. Голубое становится серым. Гарь пожаров задолго до визуального контакта оповещает о линии фронта. Навстречу нам пролетает одиночный корсар морской пехоты. Один из эскадрильи! Проклятая гора! Японцы позволили морпехам беспрепятственно высадиться и только после этого бои приняли невиданный размах. Многочасовая артподготовка ничего не дала, проклятые самураи превратили торчащую с одного края острова гору в многоэтажный бункер, ощерившийся орудиями и зенитными автоматами.

К нашему неудовольствию японцы недавно получили новые истребители прикрытия - Джордж. Это были быстрые и маневренные машины. Вести с ними ближний бой на наших тяжёлых новых Корсарах и Хеллкетах было подобно самоубийству. Японцы быстро завоёвывали локальное превосходство, поэтому мы, обычно использовали тактику скоростных атак на проходах, но не в этот раз...

Я со своим ведомым Мак-Кальтером шёл к острову напрямую, потому что времени до предполагаемого налёта оставалось в обрез. Как только мы вышли из-за плотной кучи облаков - по нам заколотили 86мм зенитки, не давая забывать о себе своими хлопками со всех сторон.
Внизу у берега был ад. Десантные боты морпехов под огнем неприятельских орудий мчались к берегу, спеша переправить все что было жизненно важно для наших ребят сражавшихся за каждый дюйм расширяющегося плацдарма. Еще одна порция веселеньких облачков со шрапнелью живо привела меня в чувство. Проорав в ларингофон команду на противозенитный маневр и перевернувшись через крыло мы увидели Бетти! Он шёл с прикрытием, однако пилотировавший его летчик видимо понимал что полет этот будет только в один конец.
Медлить было нельзя, до эскадры всего 35 километров! И приказав ведомому атаковать первым, ракетами, я сделал широкий вираж для того чтобы попытаться атаковать бомбардировщик с другой стороны. Мак-Кальтер быстро пронёсся мимо истребителя сопровождения, выпустил в цель все ракеты... и промахнулся, но разрядив в неё почти весь боекомплект пулемётов он добился большого шлейфа вытекающего топлива. Свалив машину на крыло я начал пикировать на выраставшую в прицеле зелёную тушу и издалека открыл непрерывную очередь в загривок этого крокодила. Топливо полилось из второго крыла в двух местах. Из самолёта начали прыгать люди, двигатели остановились. Краем глаза я вдруг увидел, что к ведомому подбирается истребитель сопровождения, мимо которого он со свистом пролетел мгновение назад. Крикнув по рации, о бандите на шесть часов, я начал лихорадочно строить атаку, но японец уже поливал, а Мак-Кальтер едва уклонялся от смертельных очередей. Времени почти не было и я стал длинными очередями, не жалея боезапаса поливать японца. Наконец этот засранец бросил Хеллкет старины Мак-Кальтера и стал удирать. Выпустив ему в след остаток патронов я прекратил преследование и начал провожать взглядом снижающийся самолет японца с хвостом серебристого топлива.
Уже в следующее мгновение мне стало не до него. Ожившая рация голосом ведомого прохрипела "ПОМОГИТЕ, У МЕНЯ ШЕСТЬ!". Второй джордж сел напарнику на хвост! Несмотря на мою отчаянную попытку спасти положение, очередь выпущенная джапом прошила крыло ведомого и оно мелкими кусками посыпалось вниз... ну как же так! С жутким огорчением и злостью на себя, я развернул свой самолёт на курс домой и дал полный газ.
Грохот снаряда попавшего по краю крыла и хвосту дал мне понять что неугомонный азиат принялся и за меня... но скорость была уже велика и его трассы всё больше отставали от моего самолета. Наконец выстрелы стихли оборванные мощным взрывом за бронеспинкой.
Очередная группа корсаров возвращавшихся со штурмовки меткой очередью отправила моего преследователя к праотцам.
Дорога до плавающего дома прошла спокойно, беспокоила меня только судьба ведомого. На подходе к авианосцу мимо промчалась группа Хеллкетов, взлетевших на очередной перехват. И в этот момент датчик топлива преподнес плохую новость. У меня кончилось топливо, этот поганец всё таки успел продырявит мне баки. Включив огни,чтобы меня могли быстрей заметить, и доложив о сложившейся ситуации по рации, я стал планировать, надеясь посадить машину на воду как можно ближе к кораблям охранения.
Через полчаса качания на волнах меня подобрал катер и доставил на эсминец "Банши".
Только через день я узнал что мой напарник жив и здоров. Его подобрала та же летающая лодка, которая вовремя предупредила нас об опасности.

Командование рассчитывало сломить сопротивление японцев быстро и безболезненно, но вместо крупномасштабного сражения мы получили текущую с переменным успехом партизанскую войну, потери в которой с обеих сторон были ужасны. Из 21 тысячи японских солдат уцелело всего несколько сотен, а высадившаяся на Иво-Джиму 70-тысячная армия дядюшки Джо не досчиталась в итоге 7 тысяч бойцов, около 20 тысяч были серьезно ранены.

Шаг за шагом мы шли к победе..."

Еще статьи на эту тему:



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...