Авиасимулятор на линуксе
ВВС Австралии создали авиасимулятор работающий на кластерах под управлением SuSe Linux, который использует графическую платформу с открытым исходным кодом. На реализацию проекта было потрачено 1.7 миллиона австраллийских долларов.
Согласно представителю ВВС, симулятор загружается примерно за 30 секунд и использует кластер из серверов на 4-х ядерных процессорах Оптерон модели 2218 с видеокартами nVidia Quadro FX 5600G. Симуляции аэродинамики и авионики работают на нескольких системах с восьмиядерными Оптеронами.
Все системы работают под управлением Suse Linux. В отличие от традиционных кластеров на Линукс, которые фокусируются на пропускной способности, эти системы сфокусированы на производительности в реальном времени, используя такие возможности ядра как блокировка памяти (memory locking) и планировщик задач в реальном времени (real-time scheduling)
Код для визуализации был написан с применением как коммерческих движков управления граф сценами так и движков с открытым исходным кодом и очень интенсивно использует шейдеры на GLSL для создания эффектов вроде облаков, дыма и растительности.
Представитель ВВС сказал, что симулятор воссоздает реалистичные и точные модели аэродинамики и авионики. Симулятор также можно настраивать, что позволяет оценивать "новаторские системы и концепции", завершил он.
3 коммент.:
А Як-130 тоже симулирует динамику самолета. :) Того, который в БЦЭВМ загружен в данный конкретный момент. У него ж тоже ЭДСУ стоит, поэтому можно на управляющие плоскости выдавать не то, что для этого планера оптимально, а то, что надо. В результате меняется динамика, реакция, даже разгонные характеристики и машина становится похожа на, допустим, Су-25СМ. А потом курсант сбрасывает бомбы (точнее - нажимает кнопку сброса) и опять характеристики меняются... И на МФДшках можно почти любую приборную панель нарисовать...
Вот это - симулятор! :)
Ну нафиг такой симулятор ! На нем же разбиться можно :)
Кстати, а при посадке там идет переключение на "родную" ФМ, или так и приходиться приземляться как на Мрии...
Кстати, МиГ-АТ тоже кстати такие фичи предоставляет. Интересно, у них релизы различных ФМ были одинаковы ??? :)
Помнится Таскаев поймал "Отказ СДУ" на таком... Даже вон видео есть:
http://72ag.blogspot.com/2009/03/blog-post_11.html
Он моделирует динамику полностью, от взлета до посадки. Потому как именно посадку-то важнее всего максимально точно имитировать.
А что до отказов - отказы у всех бывают. Тем более в самых первых сериях.
Отправить комментарий