четверг, 28 мая 2009 г.

Штопор.Глава 20.

Автор 72AG_Martefi.

Начало тут: http://72ag.blogspot.com/2009/04/blog-post_8972.html
Предыдущая часть тут: http://72ag.blogspot.com/2009/05/19.html


- Ты пойдешь сегодня в университет?
- Не знаю… Сколько время?

- Пол десятого…
- Раньше нельзя было разбудить?

- Будила. Ты не вставал.
Так, что у нас сегодня? Да сегодня идти надо. Я хмуро вылезаю из кровати и тащусь в ванную. Существо внимательно провожает меня глазами.

- Ты во сколько вчера заснул?
- Вот скажи: тебе-то какая разница?

- Ну, мне действительно хотелось бы, чтобы ты выкарабкался…
- Да? – я поднимаю на нее взгляд. Глаза в глаза. Около пол секунды ей нужно, чтобы понять, какая это большая ошибка, длить со мной вот такой глазной контакт. Потом – отчаянная попытка его разорвать, отвести глаза. Но у нее это получается не сразу, я не отпускаю. Я держу ее взглядом. Еще около секунды. Мы с Женькой всегда могли читать друг друга как открытую книгу, мы чувствовали друг друга на расстоянии, а такой глазной контакт – это практически телепатия. Через эту протянутую нить я всегда точно знал, что она чувствует, что думает.

Единственно, я не всегда мог это выразить словами. Скажем, я не угадал бы карту, которую она задумала. Или число. А может и смог бы – мы же не пробовали. Но я всегда знал ее настроение, ее желание, ее страх, ее обиду. А она – мои. И вот – Существо попалось. За эти полторы секунды глазного контакта я заглянул в его глубины, я узнал его страхи и замыслы. Не все. Но ответ на свой вопрос я получил. И существо об этом знает. Оно тоже читало меня через Женьку. Но мне-то скрывать нечего. Оно действительно заинтересованно, чтобы я выкарабкался, продолжил жить. Если вдруг меня не станет – возможно, Существо не сможет удержать Женьку, Женька может вырваться из подземелий сознания, где она надежно прикована. Такое потрясение способно придать ей сверхъестественные силы, достаточные на один нечеловеческий рывок. Существо боится потери контроля. А еще оно боится за себя. Я ведь могу решить, что Женька все равно мертва, или даже хуже, чем мертва. И уничтожить Существо. Кстати, за эти полторы секунды существо читает во мне, что для меня одинаково возможно и легко исполнимо и то и другое. Я просто не знаю, как я ДОЛЖЕН поступить. А вот как только узнаю…

- Беспокоишься за меня, значит?
- Да…, - отвечает Существо с некоторой опаской. Его пугает ирония в моем голосе, и оно знает, что я не верю в его «да».Не за меня оно беспокоится. Веселенькое утро!

***

- Как? Ты спишь! Ты смеешь спать! О, изверг рода человеческого! Что ты со мной сотворил! Я тебя спрашиваю! Готтентот несчастный! Просыпайся немедленно! О, моя бедная, девичья плоть. Ты порвал меня пополам! Вот как я теперь буду ходить?! Отвечай, разбойник!
- Дженни, детка! Что ты такое говоришь…

- О, замолчи, убийца! Я не Дженни и не детка! Я Дженифер и я – женщина! Между прочим, твоими стараниями! А насчет детки – это мы еще посмотрим – может, будет тебе и детка. И вон, наконец, из кровати, мужлан неотесанный, мне нужна простыня! Мне нужны доказательства твоего надо мной кровавого надругательства!
- Зачем?

- Как зачем! Я предъявлю их судье, и он велит заковать тебя в кандалы. И отдать мне. И тогда я попрошу посадить тебя на цепь вот в этой самой комнате, и буду возвращаться каждую ночь…
- Зачем?

- Он еще спрашивает! Каннибал! Кровопийца! Неужели ты думаешь, что за все твои злодеяния тебя не постигнет справедливое возмездие! О я буду приходить каждую ночь, чтобы помучить тебя так, как ты меня мучил сегодня! Месть!
- Таки каждую ночь?

- Да. Но начну я не сегодня. Наверное, завтра начну.
- Почему же не сегодня?

- Потому что у меня все внутри жжет, дубина! Какой горчицей ты меня там намазал? О, бедная, несчастная маленькая Дженифер! Что сотворил с тобой этот каторжник! Хотя… не знаю… Может, до вечера все и заживет… Тогда начну сегодня!


- Доктор, честно говоря, я был просто в шоке!
- Да, могу Вас понять молодой человек! Дженифер у нас большая шалунья. Она всегда сводит всех с ума. Сердится на нее невозможно.

- Представляете, я же сперва думал, что она это всерьез! И накануне… Она же просто не оставила мне выбора!
- Знаете, молодой человек, это здорово, что Вы решились на откровенный разговор со мной. Но времени у нас не много, скоро вернется Дженифер, а потому послушайте, что я Вам скажу. Дженифер совсем не так легкомысленна, как кажется. В свои неполные восемнадцать…

- Сколько?!!!
- Да успокойтесь же Вы, наконец!

- Так вот, в свои неполные восемнадцать она много успела. С началом войны, она заявила, что не будет просто так сидеть сложа руки. Отец шутил, что может взять ее юнгой, если она предъявит ему аттестат об образовании. А вот дед – кстати – мой коллега и однокашник, дал ей хороший совет, правда практически невыполнимый. Однако Дженифер приняла вызов. Она умудрилась за месяц с небольшим подготовиться и сдать экстерном экзамены в колледже за последний год.
Потом с отличием закончила ускоренные курсы сестер милосердия и даже успела пройти двухнедельную практику в Саутхемптонской университетской больнице. Я знаком с тамошним начальством – и неофициально получил о ней самые высокие отзывы. Она могла бы пойти хоть завтра младшей сестрой в полевой госпиталь. Кстати, наверное, и пойдет, до сих пор ее мать не пускала…
Короче говоря, Дженифер совсем не так легкомысленна, как старается казаться. Я бы сказал, Вы можете на нее положиться…
- Она тут заикнулась насчет ребенка. В этом я тоже могу на нее положиться?

- Я испытываю неодолимый соблазн сказать Вам «да»!
- Доктор!

- Простите старика, просто Вы так забавно пугаетесь!
- Доктор, я не знаю что, Вам забавно, и почему не пугаетесь Вы!

- Простите, простите меня. Вы у нас зрелый муж, воплощение степенной ответственности, а мы с Дженифер – беспечная молодость с одной стороны, а с другой стороны – старость, которая знает, что все проходит, и очень мало что на этом свете действительно имеет значение. Вам не следует беспокоиться на этот счет.
- Почему?

- Ну… я ведь правильно понял, что у Дженифер это в первый раз?
- Да.

- Ну, зачатие… в таких обстоятельствах… вещь достаточно редкая…
- Значит, редкая? Доктор, а вы понимаете, что этот первый раз отнюдь не последний? Или вы порекомендуете мне исчезнуть из жизни Дженифер так, чтобы она не могла меня найти? Сразу отвечу – я не имею возможности так поступить. Да и не желаю.

- Нет, нет, ни в коем случае! Я же объяснял вам, вы – тот спасательный круг, благодаря которому она имеет неплохие шансы выплыть. Если вы исчезнете сейчас…
- Хорошо, доктор, но Вы могли бы хотя бы… может быть.. э..

- Что? Ну не краснейте, говорите уже все как есть!
- Ну, возможно, Вы могли бы поговорить с ней… Объяснить ей… Хотя бы про французские мешочки! Я тут, было, заикнулся, но она и слышать об этом не пожелала. «Не смей, говорит, произносить при мне этих мерзких слов!» Что Вы на меня так смотрите, как будто хоронить собрались?

- Видите ли, молодой человек, я не должен был бы Вам это рассказывать, но… учитывая положение, в которое Вы попали…
- Да не томите уже, доктор!

- Дело в том, что Дженифер все прекрасно знает. И про зачатия, и про французские мешочки… Знает, гораздо больше Вас. Не удивлюсь – если и больше меня.
- Откуда бы это?

- Можете мне поверить на слово. Мне пришлось помочь ей получить разрешение на пользование библиотекой медицинского института Саутхемптона. Она скорее всего бесплодна, Элиот. Дед счел нужным рассказать ей об этом, когда она занялась медициной, вот она и решила изучить все, что есть по этой теме…
- Вы сказали «скорее всего»…

- Ну, практически бесплодна… В ее организме женские гормоны, недостаточно активны. Вы знаете, что это такое?
- Примерно… А разве нельзя их как-то добавить?

- Работы в этом направлении ведутся. Может лет через двадцать… Другими словами, если Вы умудритесь сделать ей ребенка, Элиот, то это будет чудом, за которое Вас скорее благословят, чем проклянут.
- Доктор, я не могу на ней жениться…

- Естественно, не можете… По дурацким причинам фамильного характера вот уже шесть поколений девицы Тальбот выходят замуж лишь за очень узкий круг знатных английских семейств, при этом те еще должны быть лордами… Иначе – не видать им положенного приданного… Хотя… От Дженифер можно всего ожидать… Тем более – она сейчас осталась единственная из всей семьи… В общем, должен признать все это очень запутанно…

Еще статьи на эту тему:



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...