четверг, 14 января 2010 г.

Дребезг неработающего двигателя...


Давно хотел написать этот пост. Помните, я как-то рассказывал о своих впечатлениях от неработающего двигателя Боинга-747:
Ну и самое страшное :) При вылете был очень сильный ветер и на стоянке при посадке пассажиров было видно, что турбины в двигателях раскручиваются от набегающего потока - так вот, Боже, какой страшный металлический скрежет издает неработающий двигатель, в котором крутятся турбины. Ну, если бы у меня так движок в машине скрежетал - я бы никуда на такой машине ехать не рискнул бы... Интересно, это на всех самолетах так ?
И вот, объяснение найдено!
Лопатки сажаются туда с ощутимой свободой. Под действием центробежных сил при вращении ротора лопатки самоустанавливаются в пазах, что позволяет избежать больших изгибных напряжений в самой нагруженной, корневой, части лопаток. Как уже писалось, при вращении ротора на стоянке под действием ветра лопатки, проходя верхнюю точку, перемещаются из одного крайнего положения в другое, стукаясь о предыдущую лопатку. Этот стук можно отчётливо слышать, находясь возле передней части двигателя, когда ротор вентилятора вращается.
А вообще - если вам интересно посмотреть как устроены современные двигатели в картинках и интересных рассказах - крайне рекомендую вот этот пост:
.
.

Еще статьи на эту тему:



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...