среда, 3 декабря 2008 г.

ЗАПИСКИ ДИЛЕТАНТА или “ Ил-2 versus MSFS 2004 / X ”

Скриншоты всех самолетов, кокпитов итд в высоком разрешении можно скачать отсюда :

ID файла: 845113 Размер - 11,2 Mb

Прежде всего, давайте определимся, а кому это будет интересно ? С моей точки зрения, большинство поклонников Ил-2 игнорируют MSFS и наоборот. Хотя достаточно много вирпилов или симмеров (кому как нравиться) успешно освоили оба сима. В нашей доблестной 72-й, как я знаю, многие из “стариков” налетали сотни и тысячи часов в MSFS.
К сожалению, раздел MSFS на нашем форуме “забуксовал” уже ОЧЕНЬ давно, а жаль! Споры о том, какой же сим лучше, и подколки обеих сторон на различные темы дело обычное. Другое дело, что наше братство (вполне уместный термин ИМХО) фанатов виртуального (и реального!) неба НАМНОГО более дружелюбно, чем, скажем ,поклонники QUAKE и Counter Strike. В общем, у меня появилась интересная возможность сравнить оба сима практически на “одном поле”. Каким образом ? Ну об этом ниже.

4 месяца назад, когда заканчивался мой очередной отпуск ,и пора было собираться ехать на судно, на глаза попалась коробочка с MSFS X, рядом примостился и 1-й аддон “Acceleration” Сразу мелкнула мысль, что в общем давно хотелось приобщиться, и неожиданно для самого себя прихватил обе коробочки и поплелся к кассе. Заплатив довольно внушительную сумму, стал обладателем лицензионной копии в переводе от SoftClab. Надо сказать, что Microsoft продолжает гордо игнорировать бюджетные “jevel” издания , так что за каждую коробку пришлось выложить побольше,
чем за “платиновый” Ил-2. Придя домой, разыскал диски с MSFS 2004 CoF , установил на свой ноутбук, установил Ту-154Б2 / M от PT team (Очень хотелось освоить, ну это тема для отдельной статьи) и начал устанавливать MSFS X. Первый сюрприз – активация через интернет. Хммм…….. Ноутбук я дома к сети не подключаю, и настраивать было откровенно лень. Здесь помог пункт “активация по телефону” Набрав “бесплатный” номер Московского представительства Microsoft, продиктовал девушке оператору свой регистрационный номер, тут же получил код для активации. Устанавливая аддон “Acceleration”, операцию пришлось повторить……… Неудобно ? Что поделаешь с “Мелко-мягкими” , тут они правила диктуют. С другой стороны, хорош бы я был, попробовав установить сим на судне !
Нет, позвонить можно и с судна, но это 2 доллара за минуту. Т.е. 8-10 баксов за активацию ! Перебор.
Наконец установил на оба сима собственно тему этой статьи аддон “WW II FIGHTERS” или говоря п- русски “Истребители Второй Мировой” от ShockWavе.
Что же ЭТО из себя представляет ? Думаю многие видели на “Сухом” ссылку на видео с прцессом запуска двигателя на Bf-109 (MSFS) Собственно это и есть аддон “WW II FIGHTERS”. Ссылка на видео: http://www.youtube.com/watch?v=vEjHOaIpuYY

Представлены истребители “ОСНОВНЫХ” участников войны :

Два “немца” Bf-109E3 I.JG53 November 1939 ; Bf-109E4 White 6 3.JG27 Libya 1941



Два “американца” - P51D “Snooks” ; P-47D-20-RA C “Miss Mary Lou”



“Британец”- Spitfire MkIA


“Японец”- Zero A6M5 Japanese Navy

В общем про CCCP опять “забыли” Раздражает ? Несомненно ! Но все это давно привычно. Ну не считают господа СССР участником войны. Если бы было возможно, они ,наверное, и немцев бы игнорировали J ОК… проехали.

Да, совсем забыл. В “Acceleration” так же включен спортивный гоночный вариант Р51 с обрезанными крыльями и форсированным движком.

Прежде всего системные требования.
У меня были вполне обоснованные опасения, как себя поведет MSFS X на моем “относительно” не самом мощном ноутбуке:

Centrino Duo 1,8 Mhz x 2
RAM 2 GB
Video ATI Radeon X1600 512Mb Ram
Windows XP Home (Висту ТЕРПЕТЬ НЕНАВИЖУ )

На удивление “Десятка” пошла вполне себе бодро ! Максимальная детализация самолетов + вполне достойная детализация окружения при среднем FPS 22-24. Сюрприз ? Для меня да.

Ладно, к делу. Первый месяц на судне летал в основном в Ил-2, благо рейсы длинные, на переходах свободное время есть. Прошел пару-тройку свежескачанных компаний, покрутился с ботами ....... надоело. Как известно поклонникам MSFS, прежде чем летать на чем-нибудь в этом симе ,неплохо бы научиться летать на “Цессне” :)))
“Научиться летать” это, конечно, преувеличение, мой стаж в Ил-2 достаточно большой. Асом себя не считаю ...........пока :) Вполне среднестатистический пилот. Ну,а “дилетант”..... так это в MSFS, и это в общем для чистоты эксперимента даже плюс. В общем решил начать с начала и по порядку, тем более, что финальная цель – освоение Ту-154Б2 / M от PT

Итак. Что будем тестировать ? Да самые простые вещи.

1.Взлет
2.Простой пилотаж
3.Штопор
4.Посадка на 3 точки

Начнем!
Прежде всего, сразу скажу, что визуальная модель, кокпиты, окраска у всех представленных самолетов НА ОЧЕНЬ ВЫСОКОМ уровне. ВСЕ претендует на полную историчность. Современные навигационные приборы вызываются на отдельные 2D панели, что есть весьма удобно и не мешает атмосфере. 2D приборная панель представлена весьма условно, да она и не нужна. 3D кокпиты ВЕЛИКОЛЕПНЫ, все приборы читаются отлично, а на высоких разрешениях просто сказка.
Анимированы все самолеты здорово ! Фонари открываются, все, что нужно, двигается и шевелится весьма реалистично. Минусы ? Не гнутся винты при аварийной посадке, не отваливаются шасси и другие части самолета. Подвесные баки, бомбы при сбросе просто исчезают. (Эх, не бомбануть офис Microsoft на Тандерболте, а жаль :)) ) Но зато при посадке без шасси (MSFS X) – дым валом, искры, скрежет и грохот ! Красота !
ВЗЛЕТ – не представляет проблем. На рулежке и при поворотах притормаживать нужно осторожно на всех моделях. Чуть передержал, и моментально винтом в землю. На самолетах с узкой колеей шасси (Оба Bf-а , Spitfire) приходится достаточно активно (и осторожно) работать элеронами ,что-бы не завалиться на крыло. Гироскопический момент присутствует в полном обьеме. Естественно, Тандерболт с полной загрузкой (ракеты+бомбы) “тяжел на подьем”, Зеро (без подвесного бака) легок, как пушинка, - все по делу. Набираем высоту – поехали !

ПРОСТОЙ ПИЛОТАЖ.
Все легко и приятно. Виражи, бочки, петли, иммельман, боевой разворот, кадушка. Хмммммм.
Особых отличий с Ил-ом в принципе нет. Конечно, ощущается все немножко по-другому, но уловить каких-либо серьезных различий мне не удалось. Единственный БОЛЬШОЙ минус – ощущение скорости особенно на малых высотах. В Ил-е скорость чувствуешь, даже не глядя на приборы. В MSFS это не так явно. Может быть, конечно, это по причине моего относительно малого налета ! Сложно сказать. Иногда это здорово мешает. Особенно на посадке.

ШТОПОР.
Вот тут у “WW II FIGHTERS” БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ !!!
Нет, штопор есть. Иногда он даже вполне “реалистичен” Но вот как он возникает !!! Ну по порядку.
Пример 1. Разогнался в горизонте, ручку на себя, идем вверх, угол 60-70 градусов. Скорость падает, продолжаем тупо тянуть ручку, сохраняя угол кабрирования. И тут происходит весьма странная вещь. В момент, когда самолет просто обязан “свалиться”, он вместо этого медленно выходит в горизонт (ручка “до пупа”) и начинает ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ полет с минимальной скоростью, переваливаясь с крыла на крыло, как “утка”. Вот так и летим. Предкрылки щелкают, самолет мотается, как пьяный, но летит зараза !!!
Пример 2. На вираже ручку резко на себя. “Кульбит” , летим дальше ………………..
Это происходит в 70-80 процентах всех вариантов, со всеми представленными моделями.
Когда все-таки удается загнать самолет в штопор, тут все 50 на 50. В половине случаев все как положено, и выводится обычным порядком. Потеря высоты, итд все примерно как в Ил-2. В другой половине получается непонятный микс с плоским штопором. Нос задирается вверх – 15-20 гр. , крылья 25-30 градусов к горизонту.
И камнем вниз. Вывести ни разу не удалось, даже “растопырившись” закрылками и шасси, что частенько помогает на “Кобре”, особенно когда не хватает высоты. В общем даже не знаю. НЕЗАЧЕТ.
ПОСАДКА.
А вот это самое “вкусное”. Конечно, когда приводишь назад Ил-2 с простреленными плоскостями, с отбитым элероном, еле тянущим ,дымящим движком , поврежденным рулем высоты (или без него) и успешно сажаешь весь этот металлолом – ощущения ого-го ! Но в MSFS своя прелесть. Сажать “целый” самолет ощутимо сложнее. Причем, в зависимости от модели, различия очень характерны ! Тяжеленный “Тандерболт” прет, как танк. Зеро или Спитфайр так и норовят “соскочить” с глиссады. Чувствуешь, например, что не дотягиваешь, сунул чуть резче, чем нужно ручку газа, моментально “на крыло” и носом в землю. Узкая колея шасси у Bf-ов с Спитом так-же дает эффект ИМХО более реалистичный, чем в Иле. А посадка при боковом ветре вообще песня ! Без педалей ох нелегко ! Зато при наличии этого ценного девайса, четко понимаешь, каково это в реале! В общем ЗАЧЕТ !!! Аварийная посадка на брюхо так-же весьма реальна. Причем, сесть можно не только на аэродром, но и где угодно !
РЕЗЮМЕ :
Что можно сказать ? При всех минусах аддон “WW II FIGHTERS” мне понравился однозначно ! Чья flight model лучше ? Сложно сказать. И у Ил-2, и у MSFS есть свои плюсы и минусы. Чья более приближена к реальности ? Об этом лучше спросить реальных пилотов , знакомых с обоими симами :))) ИМХО все банально. Ил-2 – лучший в мире “боевой”симулятор , MSFS – “гражданский” Хотя было бы интерестно если бы пилоты из “Fighting Woodpeckers” попробовали местный вариант P-51. Уж Ил-овский то P-51 они знают идеально !

P.S. А ведь есть еще “WW II BOMBERS” !!!!!!! B-17 ; B-24 Libeirator ; Британский “Ланкастер” Не знаю как вы, а я уже ХОЧУ эту вещь !!! Тем более в Иле ими порулить так и не дали ! А если бы еще Пе-8 :))))

С уважением 72AG_MOPEMAH

Еще статьи на эту тему:



3 коммент.:

Анонимный комментирует...

Эх, Серёга! Ты так всё "вкусно" расписал :), что придётся и себе ставить MSFS.
При встрече расскажешь чё и как ...

Arrow комментирует...

Красота !

2BAG_Detka комментирует...

Пробовал я Этот аддончик как-то на MSFS2004, мне понравилось, особенно посадка, проработка кабины и деталей хорошая. У меня например аддон с Лавкой есть, прикольно так же. Трекер на 6 осей там рулит.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...