четверг, 29 июля 2010 г.

Интеллектуальный менеджмент от П.О.Сухого

Очень интересная статья попалась।
При моей любви к авиации и трехлетнему ежедневному обучению руководству людьми, особенно "доброму и интеллегентному руководству" - эта статья, что называется "в жилу" попала।
Сама статья вот тут: http://www.aex.ru/docs/1/2010/7/27/1096/

Ну и несколько выдержек оттуда:


По большому счету успех Павла Сухого, создавшего одно из ведущих мировых авиационных КБ парадоксален. Без сомнения это был талантливый авиационный инженер, но одного этого мало, чтобы создать свою фирму. У него не было пробивной мощи Туполева, придворной ловкости Яковлева, поддержки «большого брата» Микояна, правильного «рабочее-крестьянского» происхождения Ильюшина.
...
И некоторые педагогические рекомендации в изложении Павла Сухого – на заметку молодому инноватору - выглядят так:



  1. Порядок на письменном столе - порядок в работе и голове। На рабочем месте – ни одной лишней бумаги или вещи.
  2. «Вы неквалифицированно сработали»। Не надо тратить слова, ругая человека – дай краткую и четкую оценку его работе.
  3. Не принимай поспешных решений। Прежде сам изучи тему до тонкостей.
  4. Любой расплывчатой формулировке и недоговоренности предпочитай ясность и четность, пусть даже не очень радующую।
  5. Я хорошо знаю достоинства и недостатки подчиненных в моем коллективе। И это - главное. Я не собираюсь искать лучших специалистов. Я хочу и буду работать с теми, кто у меня есть. Узнавать новых людей, привыкать к ним и тратить на это годы я считаю нецелесообразным – у меня на это нет времени.
  6. Не надо бояться талантливых людей। Ищи их и доверяй им наиболее ответственные участки работы.
  7. Большое видится на расстоянии: с подчиненными держи дистанцию, избегай панибратства।
  8. Из всех новых предложений умей выделить наиболее прогрессивные и начинай активно поддерживай их।
  9. Точность - вежливость королей। Цени время – свое и чужое. Будь точен и требуй этого от других. Пунктуальность, пунктуальность и еще раз пунктуальность.
  10. Тщательно готовься к публичному выступлению। Избегай длинных предисловий, а также речевых штампов и избитых формулировок. Излагай мысли последовательно, логично, информативно. Не читай по бумажке.
  11. Любое письмо не должно превышать полутора страниц машинописного текста। Более длинный документ начальство читать не в состоянии। Избегайте «дубового» русского языка - пишите так, как говорите.
  12. Я Генеральный конструктор и я отвечаю за всё।

Еще статьи на эту тему:



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...