среда, 31 марта 2010 г.

Знатокам Визбора посвящается...

Взято отсюда: http://vuhristenko.livejournal.com/4304.html

Из интервью Юрия Визбора (1966 год)– барда, гитариста, исполнителя авторской песни, киноактера – (роль Бормана в фильме «17 мгновений…»)

«Самой удачной работой в этом плане я считаю песню и пластинку, посвященную Павлу Шкляруку – одесситу и курсанту авиационного училища, который в 19 лет совершил замечательный подвиг. В воздухе у него отказал двигатель, - я в свое время был пилотом и знаю, что это такое. Шклярук летел на реактивном самолете. Перед ним был город. Он имел право катапультироваться, но тогда самолет упал бы на жилые кварталы. Тогда он повернул практически уже неуправляемую машину на Волгу. Но здесь, по какой-то злой иронии судьбы, плыл большой многопалубный теплоход. Каким-то чудом Павлу удалось увернуться и от него. Он мог еще спастись сам, потому что находился над водой и мог катапультироваться на малой высоте, но увидел, что самолет несется не мост, по которому в это время шел пассажирский поезд. И Павел Шклярук просто отжал ручку от себя и врезался в воду. Практически он спас многих людей ценой собственной жизни. Об этом случае я узнал вот в таком же примерно пересказе. Тут же сел сочинять песню, но выходило что-то не то - трескучее, банальное. И вдруг мне на помощь пришли летчики. Они достали для меня пленку с переговорами Павла Шклярука с землей, записанными в тот момент, когда он падал. И это послужило мощным толчком для создания песни, а сама пленка стала ее составной частью..."


Кто-нибудь знает о какой именно песне идет речь?

Еще статьи на эту тему:



3 коммент.:

BlackWing комментирует...

запись
не нашел

ПЕСНЯ - РЕПОРТАЖ

"Павел Шклярук прощается с Землей"
=Юрий Визбор=

Не пожелай ни дождика, ни снега,
А пожелай, чтоб было все светло!
В полглобуса - локаторное небо,
Полмира проплывает под крылом.

Плывут леса и города,
А вы куда, ребята, вы куда?
А хоть куда, а хоть в десант -
Такое звание - курсант.

И, рассекая синие пространства,
Пересекая желтый свет Луны,
Выходят на задание курсанты -
Летающие парни - летуны.

Мигнет далекая звезда:
"А вы куда, ребята, вы куда?"
А хоть куда, за небеса -
Такое звание - курсант.

И никому об этом не расскажешь,
Как ветры гимнастерку теребят,
Как двигатель взрывает на форсаже,
Отталкивая землю от себя.

Пропали, пропали все звуки,
И странная, странная тишь,
Как будто не крылья, а руки
Как ласточка выгнув летишь:

Как будто бежишь по песку ты,
А двигатель, правда стоит:
Секунды, секунды, секунды -
Последние шансы твои.

Случись же такое вот дело....
Я сам же хотел в небеса....
Я - летчик, товарищ Гастелло,
Я - Пашка, обычный курсант.

Я падаю взрывчатым телом,
А крыши согнулись и ждут...
Я, кажется, знаю, что делать,
Чтоб эту не сделать беду.....!

Не пожелай ни дождика, ни снега,
А пожелай, чтоб было нам светло!
В полглобуса - локаторное небо,
Полмира проплывает под крылом.

BlackWing комментирует...

по некоторым версиям сначала был завод на окраине саратова, потом мост и поезд и только потом теплоход, вот тут уже на маневр не хватило бы. двигатель встал сразу после взлета, высота 240 метров, принял рещение садиться в воду, отворачивая от города, говорят уже был опыт, поняв, что теплохода не миновать перевернул самолет (поставил на нож) и врезался в воду

Arrow комментирует...

Спасибо тебе, Чернокрыл!
Точно - та самая песня !

Запись нашел, скоро выложу в новом посте !
Причем - прослушивая песню - по мелодии сложилось впечатление, что я ее уже слышал. На каком-то из сборников авиапесен.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...