суббота, 15 ноября 2008 г.

ТопГан-каково там? Часть 5.

Предыдущая часть тут.

С начала перехвата прошло 30 секунд. «Челюсти, 112 на 30, ангелы 22, курс на запад, скорость 350». Курсовой угол, дистанция, высота, курс и скорость – основные данные на этом этапе. Мой радар автоматически провожал одну из целей и внезапно показал еще один символ, но еще не мог определить тип второй цели. Мне не надо было давать указания еще пару секунд. Мы направлялись практически на восток (курс 100), разогнавшись свыше 400 узлов, Бумер и Джейк у нас слева примерно в полутора милях позади. Каждые несколько секунд я оглядывался в поисках Дикой карты.
По радио я передал Джейку: «вижу дополнительные цели в пульсирующем режиме, но они просто идут как стая гусей». «Подтверждаю»
Я посмотрел вверх и налево, потом и направо и сказал по УКВ связи: «Челюсти резко вправо, преследователь, право пять выше!».
Я увидел противника, тысяч на 10 выше нас, только что начавшего атаку – Дикая карта!
Челюсти добавил тягу и заложил вираж вправо с четырехкратной перегрузкой, бросая перехват, чтобы разобраться с немедленной угрозой. Бумер пошел с принижением, избегая столкновения. Четыре пары глаз смотрели вверх и вправо.
После поворота на 30-40 градусов мы услышали по радио: «Истребители продолжайте».
Да! Мы заметили его достаточно быстро чтобы уложиться в норматив, и теперь могли вернуться к перехвату.
Я немедленно сказал по радио: «влево, держать 110». Пррикидывая, что мы в 225ти милях от противника, я хотел поймать их радаром и продолжить преследование. Радар потерял цель во время виража, но показывал оценочное положение. Это вполне совпадало с ходом моих расчетов, так что я был уверен, что радар смотрит куда нужно.

Всего через несколько секунд цели проявились, но теперь радар показывал дополнительные цели. «Челюсти, одиночная группа 115 удаление 22 мили, подходит слева 90. они на ангелы 18, снижаемся.»
Джейк ответил : «Бумер, вторая группа в восьми милях позади»
Мы немедленно распознали эту тактику по занятиям в школе. Пока мы разбирались с Дикой картой, один или два противника сделали растянутый разворот, который оставил позади ведущей группы на пару миль. Это несколько усложняло нашу задачу. Мы не могли ввязаться в бой с ведущей группой, так как стали бы легкой добычей для отставшей. Но и игнорировать ввведущую мы тоже не могли. Если бы могли использовать ракеты Феникс, мы могли бы назачить им цели и потом атаковать уцелевших другим оружием. Но это был не выход. В те дни Фениксы были зарезервированы для отражения атак советских бомбардировщиков на авианосец, так что у нас была большая проблема, особенно учитывая требование визуально опознать цель перед выстрелом. Как и договаривались, Джейк настроил свой радар на вторую группу.
До лидирующей группы теперь было менее 20 миль. Челюсти спустился до 16 000 футов и выровнялся. Я вновь переключился опять на ручной режим и вновь взглянул на строй противника. И мы и противник разогнались, и теперь сближались на милю каждые 4 секунды. По радио я сказал: «Челюсти, противник справа, 18 миль, ангелы 18.»
Джейк: «Бумер, вторая 25 миль». Звучит как довольно большое расстояние, но все должно было произойти настолько быстро в течение следующей минуты, что я почувствовал напряжение. Это не было некомфортно, просто восхитительно. Мы были полностью готовы к этому.
Я переключился назад в автоматический режим и подогнал масштаб экрана. Через несколько проходов радар обработал изменения. Оставалось всего 13 миль до ведущей группы. По СПУ я передал: «Челюсти, посмотри на экран тактической информации». В большинстве перехватов вплоть до этого момента Челюсти смотрел по сторонам. Когда же нам оставалось 15 миль до места встречи я выставлял экран так, чтобы ему было видно и потом говорил когда посмотреть.
Была его очередь сказать: «Бумер слева на 8 ниже», используя обычную раскладку по часовому циферблату.
Челюсти перевел взгляд на экран, а я стал искать ведомого. «Картинку принял», сказал Челюсти. «Визуальный контакт», доложил я. Таким образом мы оба совершили то, что собирались.

Еще статьи на эту тему:



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...