четверг, 13 ноября 2008 г.

ТопГан-каково там? Часть 3.

Предыдущая часть тут.




Бумер и Джейк были нашими ведомыми. Лейтенанты Джон Стаффлбим и Стив Якобсмайер (John Stufflebeem, Steve Jacobsmeyer) были соответственно пилот и оператор радара на Ф-14, принадлежавшем соседнему полку. Наши эскадрилии были приписаны к одному авианосцу, и по ТОПГАНовскому обычаю весь срок обучения мы были напарниками. Во время вылетов «2-на-...» каждый вылет мы летали с ними, по очереди играя роль ведущего, в то время как второй выполнял роль ведомого. Как только перехват начинался, мы могли переключить роли, если второй самолет имел лучшую картинку на радаре, или при изменении относительной позиции, пока мы неслись сквозь небеса на встречу с неприятелем. Мы обсудили правила для такого обмена и использовали радио, чтобы провести его. После первой недели мы были слаженой командой из четырех, а не просто двух.
На земле, мы иногда заводили «бурные обсуждения» о тактике истребителей и как наша пара должна действовать, но любые несогласия возникали лишь когда мы вчетвером оставались наедине. Инструкторы и другие слушатели не видели и не слышали ничего из этого. Каждый из нас знал, что лучше будет тесно и гладко обсудить все вместе, чем пытаться одному возвыситься над другими. Каждый из нас знал свои индивидуальные обязанности, а во время занятий мы вознесли нашу командную работу до духовного уровня, образно говоря, конечно.

Кстати, мой позывной был «Био». Неделю-другую это был «Бионик», потому что рифмовалось с фамилией. Лейтенант Стив «Супермэн» Джонс уговорил меня взять его, когда у меня еще позывного не было, но по радио это звучало отвратительно, а я не был «бионичен» в любом случае, так что мой первый пилот в эскадрилии VF-244 сократил его до «Био», да так и приклеилось.

Итак, утром той среды Челюсти и я играли роль ведущего, Бумер и Джейк – ведомый. Мы летели в свободном строю на высоте 22 000 футов со скоростью 220 морских миль в час по приборам (максимальной экономии для Ф-14А), ожидая пока другая пара истребителей закончит и мы займем свое место над полигоном.
Мы взлетели немного раньше срока, но вместо того чтобы убивать время мы переключили радио на задних местах обоих самолетов, чтобы слушать другие пары. Не знаю, делали ли это другие, но для нас это было обычной процедурой. Мы слышали, что пара, идущая впереди отрабатывала перехват, запрашивала разрешение на пуск ракет, и была вовлечена в схватку. Мы слышали как их общение переросло в крики, уверенность в растерянность, гнев, а то и то и другое одновременно. Крики по радио звучали действительно плохо. Эти ощущения, приходящие всего за мгновения до нашего выхода на ту же самую арену были всегда важны для нашей пары. Это помогало нам морально подготовиться и давало стимул оставаться спокойными и профессиональными.
Другая пара закончила крайний бой и ушла на заправку и разбор на Юму. Я бы не хотел находиться в той маленькой комнатке. Мы перенастроили радио пилотов на тактическую частоты пары, а на заднем месте я доложил: «ТОПГАН 3 и 4 – Телеграфному столбу , готовы к проверке вооружения». Телеграфный столб – видимый ориентир на северо-западном углу полигона , откуда истребители обычно начинают.. Мы сверились с нашим проверяющим, удостоверяясь, что наши TACTS устройства работают. В значительной степени притянутая за уши аббревиатура для нашей тренировочной системы была ценнейшей помощью для контроля в режиме реального времени и подробного разбора. Каждый самолет нес маленькое устройство, которое передавало позицию, скорость, перегрузку и другую информацию. TACTS это система видео разбора, показаная в фильме. Я думал что это прикольная прибамбасина, когда впервые ознакомился с ним, и ценил его все больше и больше по мере пользования им.



Продолжение тут...

Еще статьи на эту тему:



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...