четверг, 16 июля 2009 г.

А.В.Ворожейкин "Солдаты неба"



В детстве я очень часто читал эту книгу. Перечитал раз 500. Знаю практически наизусть. Скорее всего она тоже очень сильно повлияла на мою любовь к авиации. Книга была вот с такой обложкой.


И вот, сейчас решил перечитать ее. Скачал - читаю. Представьте себе мой шок, когда выяснилось, что начинается она совсем не с того момента, который я так прекрасно помню. Обложка новой книги вот такая:


И если моя детская книга начиналась с главы "Калининский фронт" с сентября 1942 года, то новая книга начинается с событий произошедших намного раньше - с 1934 года, за 5 лет до момента начала событий в Монголии на Халхин-Голе.


Ничего так? 8 лет событий не попало в детскую книжку!!! Так не честно. Я например, только сейчас узнал, что Ворожейкин на Халхин-Голе был комиссаром эскадрильи, и на фронт Великой Отечественной пришел в звании старшего политрука, и звание капитана ему присвоили немного после...


В общем за день прочитал все про события в Монголии, узнал много нового - например как происходило становление Арсения Васильевича как воздушного бойца, как он учился на своих ошибках, как повредил свою спину и должен был быть списан из авиации...


Теперь начал уже читать про знакомые мне с детства события. И что вы думаете??? Это опять какой-то другой текст. Нет, в принципе все верно, все похоже - но какие-то эпизоды выкинуты, какие-то добавлены. Знакомые с детства цитаты переиначены, появились какие-то новые люди. Ага, и в ранней книге был Архип Мелашко, а в текущей он же уже Архип Мелашенко.


Что это было? Цензура? Авторская правка?


Тем, кто тоже читал и практически проживал эту книгу в красной обложке (как и я) крайне рекомендую перечитать ее теперь и в синей !

Еще статьи на эту тему:



1 коммент.:

Анонимный комментирует...

Думаю скорее всего наша совковая политвоен еще хрен знает какая цензура. Боялись слишком много сообщить, недовырезать и т.п. НУ и видимо редакторская правка и авторская корректировка. Хотя думаю на цензуру ушло 90-95% вырезки
PiI_Ot

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...