среда, 9 апреля 2008 г.

Warbirds. 55IAP vs 72AG Operation "Port"

Эх, все таки периодический просмотр исторических хроник прошлого дает много полезного для настоящего и будущего.

Итак, в начале февраля 2002 года (!!! то есть более 6 лет назад!!!) на FreeArena симулятора WarBirds силами 55ИАП и 72АГ был проведен сценарий "Операция Порт". К сожалению, сегодня уже сложно восстановить все тонкости и детали операции, но самое главное - остались эмоции и впечатления участников.

Слово Моцарту (С):



55IAP vs 72AG Operation "Port"
Я был прикреплен к 1-му звену и летал на Ме-109ф. 1-ое звено в полном составе принимало участие в субботних боях, впечатлений было предостаточно. Далее обо всем понемногу.

Примерно в 22:10 наша сводная группа в составе 7-8 летчиков под руководством младшего лейтенанта Демента двумя звеньями полетела брать нейтральное поле неприятеля, в то время как бомбардировщики набирали высоту и определяли курс на основную цель - город. Этот вылет был для меня неудачным: при атаке объекта мой самолет не вышел из пике и врезался в цистерны с горючим. Таким образом, я в первый раз за субботу погиб. В целом группа потерь не понесла, кажется, был подбит один самолет, но пилот дотянул до своей территории.

Ближе к 23:00 поступила команда подготовиться к очередному вылету. Город ждал нас. Я знал, что город охраняется элитной эскадрильей 55 истребительного полка русских. Я боялся неопределенности. Перед вылетом наши разведчики сообщили о наличии нескольких самолетов противника на больших высотах. Удалось идентифицировать эти самолеты - это были МиГи, прозванные нашими летчиками <Иванами> и, чем-то напоминающие щук, Яки. Они патрулировали воздушное пространство на ближних подступах к городу.

Когда была дана команда подготовится к вылету, я сел в кабину мессершмита, наблюдая за остальными самолетами нашей небольшой группы, увидел, как с разведки возвращалось третье звено. Пара 109-х картинно заложив вираж, на большой скорости заходила на посадку. Это были старики - капитан Дельта и его ведомый старший лейтенант Бавария. Как приятно было видеть их вместе. Живы! Через несколько минут они снова поднимутся в воздух и снова будут рисковать своей жизнью, чтобы спасти жизни других.

Ролл! Даю полный газ и слышу поскрипывание механизмов набирающего скорость самолета. ВПП, будто протестуя, отбивая дрожь по штурвалу стуком гальки, нехотя отпускает самолет в неизвестность. Встаю в строй и подтягиваюсь за ведущим. Над нами второе звено. За лидера звена, старшего лейтенанта Спая, как цыплята за наседкой держатся наши курсанты. Красиво идете, - кричу в переговорное устройство Спаю и вижу, как тот отвечает мне покачиванием крыльев.

Двумя звеньями на взаимовыгодных высотах группа штурмовиков летит на штурмовку. Я переживаю за ребят - Демента и Арктика - они на Ме-110. Кажется, что паре 110-х нашего звена совсем не по плечу выполнение заданий, обычно отводимых для стремительных Ме-109. Уж очень громоздкими кажутся на первый взгляд эти самолеты. Визуально Ме-110 больше напоминает облегченный юнкерс, но на самом деле это мощный тяжелый истребитель, с отличным вооружением - в носу самолета настоящая артиллерийская батарея из 2-ух спаренных 20-и миллиметровых пушек и четырех крупнокалиберных пулеметов. Самолет несет бомбовую нагрузку в 1000 кг. При правильном применении Ме-110 способен показать выдающиеся результаты. Но все же остается какая-то неуверенность.

Их было четверо. Они зашли с превышения со стороны солнца, и сразу же был сбит самолет Арктика. Летчик беспомощно повис на стропах парашюта над вражеской территорией. Потом вспыхнул самолет Демента. Закрутилась карусель. Яки и ЛаГГи, обладая запасом в энергии, навязали нам несвойственный скоростным мессершмитам маневренный бой на виражах. Вступив в схватку, я прочно сел на хвост одному из Яков. Почему-то вражеский самолет как-то неестественно метался в моем прицеле и я не мог вести прицельную стрельбу. Як уходил в сторону города, но я, будучи уверенным в скорой победе, не прекращал преследования. Над городом мой самолет обстреляли зенитки, одновременно я понял, что попал в засаду, увидев шедших в нашу сторону 3-х самолетов русских. Это была группа непосредственного прикрытия города. Никого из наших рядом не оказалось - я попал в клещи. Выбрав смерть пленению, я направил мессершмит на город. Жизнь промелькнула отдельными эпизодами в сознании ведомого первой пары первого звена и схлопнулась под покровом наступившей тьмы.

Взревели моторы и мессершмиты вновь взяли курс на город. После взлета оказалось, что беспечный механик ненадежно закрепил бомбы на самолете ведущего и Демент, развернувшись, устремился обратно на посадку для смены самолета. Неожиданная смена ведущего повлекла за собой разваливание строя группы: летчики на время потеряли друг друга и соединились в единую группу лишь через некоторое время. К этому времени я значительно удалился от звена и, дабы не загружать эфир вопросами о местоположении группы, принял решение идти к городу в одиночестве, одновременно проведя рекогнесцировку впереди общей группы штурмовиков.
Я летел на бреющем, маршрутом группы вдоль линии 6,7-7,7, пристально всматриваясь в воздух. Небо было чистым. Казалось, что прогремевший в этом районе десять минут назад жестокий воздушный бой являлся лишь иллюзией, пустынным миражом. Было горько вспоминать о моих павших друзьях и я умышлено отталкивал от себя печальные мысли.

Недалеко от города включаю форсаж, тяну штурвал на себя и взмываю вверх. Неожиданно справа замечаю несколько точек, быстро увеличивающихся в размерах. Через мгновения я различал очертания окрашенных в болотный цвет ЛаГГов, видел силуэты Яков с непропорционально огромными белами порядковыми номерами на пятнистых бортах. Разворачиваюсь им в лоб и, расходясь на встречных курсах со стрельбой, со снижением бешено несусь на север, прочь от линии движения наших самолетов, с надеждой, что Яки и ЛаГГи последуют за мной и проворонят уже вышедших на линию 6,7-7,7 штурмовиков Демента. Так оно и получилось. После расхождения русские развернулись и стали преследовать мой самолет. В течение некоторого времени гонка продолжалась, после чего тройка отвернула назад на прежнюю позицию (позже именно они перехватят наших штурмовиков, но с запозданием - штурмовики уже сбросят бомбы), а один из ЛаГГов продолжал преследование. Так, с ЛаГГом на хвосте, я вижу впереди карусель из нескольких точек - наверно наши ведут бой - так и есть, третье звено (Дельта и Бавария) ведет маневренный бой с тремя самолетами русских над самой землей. На скорости врываюсь в карусель и схожусь с одним из красных самолетов в лобовой. Силуэт вражеского самолета растет в размерах, я не успеваю отвернуть, закрываю глаза сознание отключается и я проваливаюсь в пустоту. Через секунду инстинктивно открываю глаза и вижу чистый горизонт - самолет как прежде летит. Оглядываюсь по сторонам и вижу сзади себя взрыв. Накал боя, его динамика и все с этим связанное грохотом проносящегося рядом локомотива возвращается назад. Вижу, как в самолет Баварии стреляют с хвоста практически в упор, направляюсь на помощь, нажимаю на гашетки, из всех стволов вырывается огонь. Смотрю назад - у меня на хвосте ЛаГГ, кричу о помощи - зову Дельту, бешено маневрирую, это не помогает, вижу дельту и черный дым, красно-рыжее пламя обволакивает кабину:

mozart, мл. лейтенант 72 АГ (С)

------------------------------


Комментарии редакции:

Что хочется сказать по прошествии всех этих лет.

1) Несмотря ни на что, большинство ников пилотов в 72АГ и сегодня не преданы забвению, более того - это до сих пор очень активные пилоты.

2) До сих пор авиасимуляторы и онлайн проекты не в состоянии обеспечить автоматической генерации таких же интересных миссий !!!


Еще статьи на эту тему:



5 коммент.:

Unknown комментирует...

Летали тогда долго, все гадали с какой стороны вы подойдете. С севера, юга, запада или востока? Но, оказывается был и пятый вариант - вы появились сверху :))))) Прямо из космоса на нас, чуствующих себя на большой высоте как верхом на беременных коровах, упали стодевятые. Потом долго крутились, бой дошел до земли. Я отчаянно сопротивлялся, но все-таки был сбит.
Взлетев повторно с ближайшего аэродрома, таки успел на перехват. Долго гнал и запилил какого-то Мессершмита-110, пытавшегося сбросить бомбы на город.
Жаль, конечно, что давно не приходилось принимать участие в сценариях подобных этому.

marazm (Flying Barans, =WFB=, а тогда - 55IAP VVS)

Arrow комментирует...

Привет ! Спасибо за комментарий, я очень рад, что еще есть "ЖИВЫЕ" люди, помнящие про те события!!!

Насчет того, что давно не было сценариев - в 72АГ периодически проходят некие похожие сценарии, теперь уже в Ил2. Например, шутливый отзыв на один из сценариев можно найти на блоге по тегу "коньяк" :)
И вообще - может вспомним те времена, и устроим ветеранами тех событий и новичками нечто похожее?? Думаю будет СУПЕР-ИНТЕРЕСНО !!!

Unknown комментирует...

Всегда ЗА! icq 468218444

Arrow комментирует...

Ок, мне идея нравится. (в ИЛ-2)
Запостил у нас обсуждение.
Предлагаю три площадки обсуждения:
1) Сухой: http://sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=51513
2) У нас на форуме: http://72ag.ru/ibb/index.php?act=ST&f=1&t=9143
3) В комментах к Газете (этот тред): https://www.blogger.com/comment.g?blogID=607620787513082642&postID=8969585250937924886

Договариваться начинаем, проводить разъяснительную работу по сквадам тоже :)
Думаю надо определить:
1) Интересный и креативный сценарий,
2) Это будет межсквадовский междусобойчик или всесквадное состязание?
Ну и количество участников и разделение сторон.

Анонимный комментирует...

Это Вжик, командир 55ИАП. :)
Это ж надо, наш сценарий находится сейчас в инете в 3 клика. Здорово. Прочитал - на такое ностальжи пробило :) Всем участникам пламенный привет! :)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...