пятница, 29 января 2010 г.

Песня о войне ...

Слов нет, это надо слушать !
Причем вслушиваясь в слова!



Спасибо Олегу Кириллову, который мне прислал эту ссылку

четверг, 28 января 2010 г.

Пилотажной группе "Боевые дятлы" - 5 лет !

Пилотажной группе "Боевые дятлы" исполнилось 5 лет !
В связи с юбилеем они подготовили совершенно потрясный ролик !


В свою очередь 72-я Авиагруппа сердечно поздравляет коллег с праздником.
От себя хочу добавить много.
Во-первых - РЕБЯТА ЭТО СРОК !
Во-вторых - по представленному ролику я понял, что ребята занимаются именно тем, чем мне очень хотелось заниматься крайние 15 лет.
Да-да, именно групповым пилотажем, и именно на МиГ-15. В свое время, я даже писал большую статью на тему почему именно МиГ-15.

С праздником, с Юбилеем, "Боевые дятлы" !

среда, 27 января 2010 г.

Баллада о бомбере. Продолжение...

Неожиданно анонс произведения Михаила Веллера и выдранный кусок оттуда вызвал горячий отклик в умах и сердцах наших читателей. И это не могло не сказаться на комментарии читателей к той статье.
Особенно отличились Олег "Ромео" Кириллов и 72AG_Kukan.

По результатам "разборок" я неожиданно тоже заинтересовался этим интересным вопросом.
Для начала хочу сказать для Олега - история Михаила Девятаева известна, но из проведенного мной мини-расследования выясняется, что скорее всего та история была не единственная.
Но обо все по порядку.
Еще в момент разгара спора я выяснил, что Веллер немного изменил (перепутал?) имя-отчество героя, о чем и написал в комментарии к той статье.

Герой этой короткой повести Михаила Веллера — командир 12-го гвардейского Гатчинского ордена Суворова III степени дальнебомбардировочного авиаполка Николай Григорьевич Богданов. На сайте "Военная литература" есть книга его воспоминаний (Богданов Н.Г. В небе — гвардейский Гатчинский. Лениздат, 1980).
Веллер, по всей видимости, за давностью лет и смазанностью впечатлений позабыл имя лётчика, везде пиша вместо Николая Ивана. А может быть, Веллер, по каким-то причинам специально называет Богданова Иваном — кто его, Веллера, знает? Может быть, Веллер думает: "Раньше было так: нет человека, нет проблемы. Сейчас времена стали помягче, но всё равно... Так что — нет полной идентификации, нет проблемы". К тому же, в повести Веллера Богданов закончил войну майором, а в действительности — подполковником. И наградили его не орденом Кутузова, орденом Александра Невского. Несмотря ни на что, так или иначе, тем не менее, это не портит впечатления от повести. А повесть — записанные Веллером рассказы о войне Богданова "не для цензуры" — хороша. Жаль, что немногие литобработчики мемуаров удосужились оставить для истории настоящие воспоминания своих клиентов. Поэтому Веллеру — благодарность от потомков. А о Н.Г. Богданове — словами Веллера — "Достойный был человек".

Далее - я скачал с милитерии книгу Н.Г. Богданова и уже два дня ее читаю. И вот, уже почти в начале книги я наталкиваюсь на описание "скорее всего" того самого случая.
Фамилия героя - Аркадий Михайлович Ковязин
Цитата:

Через несколько дней во фронтовой газете было опубликовано лаконичное сообщение:
"4 октября 1943 года возле города Ржева в расположении наших войск приземлился боевой самолет немцев. На нем бежал из фашистского плена летчик Советских Военно-Воздушных Сил лейтенант Аркадий Михайлович Ковязин".
К сожалению, летать Ковязину больше не пришлось.



Дальше - я запустил Гугл и дело пошло...
(к сожалению подробно прочитать все источники времени нет)
В книге Трибунал для "сталинских соколов" Автор: Вячеслав Егорович Звягинцев описан этот случай и сказано, что Ковязин был осужден и отправлен в лагеря ГУЛАГа/

Ну и заключительным доказательством для меня стал сам факт существования книги Владимир Николаевич Шустов. Человек не устает жить
Вот небольшой анонс:
Повесть "Человек не устает жить" - для юношества.
Это документальный взволнованный рассказ о советском летчике, который, будучи тяжело ранен в годы Отечественной войны попал в фашистский пленсумел похитить на военном вражеском аэродроме боевой самолет и прилететь к своим. Герой повести - уралец А. М. Ковязин.

Собственно - при небольшом упорстве и огромном желании думаю не очень сложно проследить окончательную судьбу этого человека.

PS. Олег, ты теперь по прежнему утверждаешь, что этого случая не было ?
PPS. Хотя я до сих пор не уверен что Ковязин был расстрелян...

вторник, 26 января 2010 г.

Цитата "из прошлой жизни"


Вот, натолкнулся на прикольную цитату:

Летчики-истребители часто изображаются, как современные рыцари, блуждающие в небе в поисках дуэли, но, скорее всего они похожи на котов. Опытные охотники и безжалостные убийцы предпочитают молчать и скрываться при преследовании неопытной жертвы.

Кто-нибудь без помощи Гугла сможет вспомнить откуда это ?

понедельник, 25 января 2010 г.

Кое-что о 72-й !

Автор - 72AG_Bizet

Наиболее продвинутые админы банят за нецензурные ники типа 72AG_.
Что в нике 72AG нецензурного?
Кого напоминает цифра 7?
Естественно противника, которого загнули!
А что такое цифра 2?
Это очень подходит на человека который пристроился сзади в качестве активного частника полового сношения.
Из этого делаем вывод что сочетание 72 это резко оскорбительный символ публичных насильственных действия по отношению к лицу мужского пола другим лицом мужского пола.
Использовать ник 72AG все равно что послать противника на три буквы!!

суббота, 23 января 2010 г.

НОВАЯ ПОБЕДА


Ну вот и закончилась очередная война на ВАРСИБЕ. Синии попали в окружение и не смогли из него выйти
Битва была трудной. Не потому что много летало с обоих сторон, а потому, что противник был опытный и осторожный. В первый этап синии очень яростно начали войну, но Блицкриг не удался. Благодаря настойчивости и упорству красных. Особо приятно , что костяк красных в этой войне составили пилоты 72-й АГ. Но были и другие пилоты. Особое спасибо хочется выразить пилотам Гастелло и Толстой, Остан которые внесли огромный вклад в победу.
Из 72-й хочется особо отметить пилота Hemfast- Его организаторские способности вызывают восхищение. И как пилот он тоже грамотный. Так держать ребята !!

среда, 20 января 2010 г.

Баллада о бомбере.


Вот нравится мне писатель Михаил Веллер. Нравится своим подходом к жизни, к ответственности в ней. Не очень нравится, что в крайнее время он начинает брать на себя роль совести нации и часто появляется на радио и ТВ. Но это уже неважно, ибо Писатель мне очень нравится. И вот, вчера я случайно натолкнулся на его произведение про Летчика. Это интересно и в духе Веллера. Хотя Веллера там мало. Но все равно - рекомендую. Произведение небольшое, за полтора часа прочитать можно. Почитайте - такого не очень много можно встретить!



Надеюсь, автор не сильно расстроится если я в плане рекламы приведу выдержку из книги:

-- Его сбили в самые первые дни войны. Выбросился с парашютом и тут же
был захвачен в плен.
Ну, документов мы ведь с собой не брали. Партбилет сдаешь перед вылетом замполиту, удостоверение личности -- командиру строевой части. Так что он сказался бортмехаником -- не командир, летающий рабочий, чего там, -- для спокойствия, чтоб не расстреляли.
Попал в лагерь. Потом немцы начали из лагеря отбирать квалифицированных рабочих для разных своих нужд. И он попал на работу туда, куда только мечтать мог -- на аэродром. И там среди таких же пленных обслуживал Ю-восемьдесят седьмые.
Конечно, немцы всю работу строго контролировали и проверяли.
Возможность любого саботажа была исключена. Перед вылетом все смотрит немец, старший механик. Что заметит такое -- расстрел тут же.
Работали.
И он все вынашивал идею улететь к своим на немецком самолете. До кабины пленных не допускали.
Заправка и непосредственная подготовка к вылету -- под строжайшим присмотром. Все было у них продумано, подстраховано. И он ловил обрывки разговоров, присматривался краем глаза, чтоб представить себе детали управления.
И вот летом сорок второго их аэродром был под Псковом. И как-то выдался подходящий случай. Стоял чуть в стороне от других одинокий заправленный самолет -- видимо, для воздушной разведки.
Повели пленных на обед. А он приотстал, закопался как бы в снятом на ремонт двигателе. На снятом двигателе не улетишь, диверсию тоже не очень устроишь, и охрана слишком уж не бдела на его счет. Он старательный был, дисциплинированный, на хорошем счету. Махнул рукой им -- мол, иду, иду, айн момент, работаю.
А куда ты денешься? Кругом колючка, и пулеметчики на вышках.
Те колонной отошли, он схватил коленвал на плечо и поволок к заправленному самолету на отшибе. А пулеметчики, аэродромная охрана, к летной-то службе отношения не имеют и в ней не разбираются. Чего-то пленный ремонтирует -- ну и ладно, значит, так надо.
Он положил коленвал, для виду еще покопался в моторном лючке, чего-то где-то попротирал, поправил, а потом влез в кабину.
Вот тут охранник с вышки ему заорал, чтоб вылезал, это запрещено. Он охраннику трясет отверткой над головой и кричит, что у него -- приказ работать. А сам лихорадочно по приборной доске шарит, где аккумуляторы включаются. Ручка -- это ясно, педали -- ясно, сектор газа -- вот, горизонт, шаг винта... подача топлива... а где аккумуляторы?!
Охранник свистит. Кто-то уже бежит по полю в его сторону.
Он переключателями щелкает лихорадочно. А! Осветились циферблаты! Есть!
Красная кнопка -- запуск! Пошел пропеллер!
Главное -- он ногами незаметно колодки из-под колес сдвинул, пока для отвода глаз в самолете копался.
И -- с ходу выруливает на взлет.
Охрана начинает палить в воздух. Потому что жечь свой самолет -- это уж самый крайний случай, немцы бережливы; а чтоб пленный, да улетел -- это очень маловероятно, считалось-то, что летчиков среди них нет, только механики.
И он разгоняет самолет, уже мотоциклисты погнались, уже охрана с вышек на поражение строчит, фюзеляж дырявит. Но "Ю-87", надо заметить, к его счастью, машина очень живучая: бронированная, баки экранированы, и поджечь его довольно трудно даже из крупнокалиберных и скорострельных авиационных пулеметов, не говоря об обычном армейском МГ-34.
И взлетел ведь! Оторвал машину и на полном газу ушел на бреющем за лес.
Фюзеляж очередями ему подрали, но в общем машина вполне управляема.
И взял курс на восток, и шел на высоте десяти метров, чтоб быть как можно незаметнее. Потом сообразил, что на востоке его будут перехватывать, радиосвязь у немцев хорошо работала, и пошел на юг. И пересек линию фронта уже за Великими Луками.
Огляделся, истребителей наших не видно, поднялся повыше и стал выглядывать подходящее для посадки место.
И нашел наш аэродром. И быстро на него сел, чтоб не сбили впопыхах.
И вот садится на наш аэродром "лаптежник", все смотрят, пулеметы наводят, насторожились.
Откидывается фонарь, глохнет движок, высовывается рука и машет. И вылезает он, вопя по-русски, что -- свой, не стреляйте.
Ну, встреча, конечно, и все такое...
Богданов замолчал, налил себе пива и выпил.
-- Может, еще пивка? -- предложил он.
-- А дальше? -- спросил я.-- А потом?
-- Не было дальше. Не было потом. Арестовали, допросили в "Смерше" и расстреляли.
-- За что?
-- Ну как это за что. Красный командир, летчик, коммунист -- сдался в плен. Обязан был застрелиться.
Это -- раз.
Работал на врагов. Да не просто работал -- обслуживал их боевую технику. Это уже прямая измена, предательство. Это два.
И, вероятно, завербован немецкой разведкой и прилетел по заданию, внедриться к нам и продолжать враждебную деятельность. Это три. Просто так-то, знаете, от немцев на их самолете не улетишь, верно?
Вот и вполне достаточно.

пятница, 15 января 2010 г.

Теперь я понимаю, почему они летают...

Рядом с шаттлом Discovery нашли сумку с кокаином
Рядом с шаттлом Discovery нашли сумку с кокаином

Скандал разразился в Национальном агентстве США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA). В ангаре, доступ в который имеет ограниченное число сотрудников, обнаружена сумка с наркотиками, сообщает Associated Press.

Как заявил журналистам пресс-секретарь агентства Аллард Бейтель, в сумке находилось небольшое количество кокаина. Ее случайно нашел один из рабочих в потаенном уголке ангара, в который обычно никто не заглядывал. По его словам, попасть туда могли только 200...Читать далее >

РБК. Происшествия

четверг, 14 января 2010 г.

Дребезг неработающего двигателя...


Давно хотел написать этот пост. Помните, я как-то рассказывал о своих впечатлениях от неработающего двигателя Боинга-747:
Ну и самое страшное :) При вылете был очень сильный ветер и на стоянке при посадке пассажиров было видно, что турбины в двигателях раскручиваются от набегающего потока - так вот, Боже, какой страшный металлический скрежет издает неработающий двигатель, в котором крутятся турбины. Ну, если бы у меня так движок в машине скрежетал - я бы никуда на такой машине ехать не рискнул бы... Интересно, это на всех самолетах так ?
И вот, объяснение найдено!
Лопатки сажаются туда с ощутимой свободой. Под действием центробежных сил при вращении ротора лопатки самоустанавливаются в пазах, что позволяет избежать больших изгибных напряжений в самой нагруженной, корневой, части лопаток. Как уже писалось, при вращении ротора на стоянке под действием ветра лопатки, проходя верхнюю точку, перемещаются из одного крайнего положения в другое, стукаясь о предыдущую лопатку. Этот стук можно отчётливо слышать, находясь возле передней части двигателя, когда ротор вентилятора вращается.
А вообще - если вам интересно посмотреть как устроены современные двигатели в картинках и интересных рассказах - крайне рекомендую вот этот пост:
.
.

вторник, 12 января 2010 г.

Вот так вот...

Пилот упавшего на Камчатке вертолета покончил с собой
Пилот упавшего на Камчатке вертолета покончил с собой

Стали известны детали декабрьского ЧП на Камчатке.

Следователи рассказали, что пилот упавшего в декабре 2009г. на Камчатке вертолета покончил жизнь самоубийством.

Мужчина принял все меры к спасению второго пилота и бортмеханика, которые самостоятельно не могли передвигаться, после чего повесился в хвостовом отсеке вертолета, сообщили в Дальневосточном следственном управлении на транспорте СКП РФ.

Обнародовали в СКП и детали расследования падения вертолета. В частности, следователи обнаружили, что...Читать далее >

РБК. Происшествия

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...