среда, 30 сентября 2009 г.

Умер летчик-космонавт СССР Павел Попович



Один из первых космонавтов, дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР №4 Павел Попович скончался в одном из санаториев Крыма на 79 году жизни.

Как передают “Известия” со ссылкой на президента федерации космонавтики России Владимира Коваленка, сейчас делается все, чтобы доставить его тело в Москву. Как рассказала Герой Советского Союза Валентина Терешкова, скорее всего Павел Попович будет похоронен на Троекуровском кладбище.

Она подчеркнула, что смерть Павла Поповича - это большая потеря для государства, передает РИА Новости.

“Павел был замечательным человеком, профессиональным летчиком-космонавтом и для нас, и для космонавтики это большая потеря. Это был замечательный человек, верный и преданный своему делу, он был хороший друг”, - сказала она.
Павел Попович родился 5 октября 1929 года в поселке Узин Киевской области. В 1951 году окончил техникум и аэроклуб. В 1951 году поступил, а в 1954 году окончил Качинское военное авиационное училище летчиков имени А.Ф.Мясникова. После окончания училища служил в частях Военно-воздушных сил СССР. В 1960 году зачислен в отряд советских космонавтов. Прошел полный курс подготовки к полетам на кораблях типа “Восток”. Свой первый космический полет продолжительностью 2 суток 22 часа 57 минут совершил на космическом корабле “Восток-4″ 12 - 15 августа 1962 года в составе первого группового полета двух пилотируемых космических кораблей (второй корабль пилотировал космонавт №3 Андриян Николаев).

После первого полета Попович проходил подготовку к полету по “лунной” программе, а после ее закрытия готовился к полетам на кораблях типа “Союз” и орбитальной космической станции типа “Алмаз”. Второй космический полет продолжительностью 15 суток 17 часов 30 минут Попович совершил в качестве командира космического корабля “Союз-14″ с 3 - 19 июля 1974 года. В 1977 году защитил диссертацию и получил ученую степень кандидат технических наук. В 1980 - 1989 годах работал заместителем начальника Центра подготовки космонавтов имени Гагарина.

Павел Попович - дважды Герой Советского Союза, дважды награжден орденами Ленина.

AVIA.RU

ВЕЧНАЯ СЛАВА ГЕРОЯМ !!!

Гарри Пауэрс - неожиданные последствия.

Как я и обещал вчера - посмотрел вторую часть этого странного фильма на Первом канале - "Прерванный полет Гарри Пауэрса" . Неожиданно - она мне понравилась больше. В игре актеров появились эмоции, особых косяков уже не замечалось... (ах да, правда я опоздал на начало и знатный У-2 уже сбили).
Но самый восторг у меня вызвал Виторган в роли Даллеса. У него что не фраза - так сразу в мемориз!

Но неожиданно не это. Неожиданным для меня стала посещаемость этого сайта.

Вот вам графичек:
Слава Гуглю и Яндексу.
Все таки иногда полезно для посещаемости писать оперативные рецензии.
Вот по таким запросам находили ту страницу:

  • фильмы онлайн смотреть история пилота гарри пауэрса
  • фильм прерванный полёт гарри пауэрса смотреть онлайн
  • смотреть фильмы онлайн прерванный полет гарри пауэрса
  • смотреть фильмы online "прерванный полет гарри пауэрса"
  • смотреть прерванный полет пилота гарри
  • смотреть онлине прерванный полет гарри пауэрса
  • смотреть онлайн прерванный полет гарри пауэрса
  • смотреть бесплатно онлайн прерванный полет гарри пауэрса
  • прерванный полёт пауэрса online
  • прерванный полёт пауэрс
  • прерванный полёт гарри пауэрса смотреть онлайн
  • прерванный полёт гарри пауэрса online
  • прерванный полёт гарри пауэрс смотреть онлайн
  • прерванный полёт гарри пауерса фильм онлайн
  • прерванный полёт гарри онлайн
  • прерванный полет гарри пауэрса.
  • прерванный полет гарри пауэрса часть 2 скачать торрентом
  • прерванный полет гарри пауэрса смотреть онлайн
  • прерванный полет гарри пауэрса смотреть
  • прерванный полет гарри пауэрса отзыв
  • прерванный полет гарри пауэрса онлайн
  • прерванный полет гарри пауэрса музыка
  • прерванный полет гарри пауэрса torrents
  • прерванный полет гарри пауэрса online
  • прерванный полет гарри пауэрса 2 часть серия смотреть онлайн
  • прерванный полет гарри пауэрса 2 серия онлаин
  • прерванный полет гарри пауэрса
  • прерванный полет гарри пауерса torrent
  • прерванный полет гарри
  • прерванный полет 2 on line
  • отзывы на прерванный полет гарри пауэрса
  • о фильме прерванный полет гарри пауэрса
  • музыка прерванный полет гарри пауэрса
  • smotret прерванный полет гарри пауэрса
  • "прерванный полет гарри пауэрса" live
  • "прерванный полет гарри пауэрса"

Хм, вот мне например приятно, что фильм про летчиков, про История, про авиацию и ПВО вызвал такой интерес! А Вам?

вторник, 29 сентября 2009 г.

"Прерванный полет Гарри Пауэрса"


Посмотрел на первом канале "нечто" с таким названием (первую серию). Анонсированы рассекреченные подробности и кадры хроники... Вот кадры хроники и интервью сына Хрущева и сына Пауэрса хороши. Но вот все остальное... Снято в худших традициях ситкомовских сериалов. Игры актеров (неплохих) НИКАКОЙ ! Постановки - НИКАКОЙ. Компьютерная графика - ужасна! Путают типы самолетов, звания героев! Работа главного штаба ПВО страны - такая тошнотинка !!! Воздушный бой показан непотребно!
И главное - гермошлем Пауэрса в фильме кажется склеен из картонки !
Вот такой вот отстойный продукт прорвался в эфир Первого канала!
Но вторую серию сегодня смотреть все равно буду! Потому что про самолеты и про летчиков!

понедельник, 28 сентября 2009 г.

Соколы Зейдлица. Неизвестные мне страницы истории...


Наткнулся на статью в Интернете. Целиком перепечатывать не буду, но интересно:
В журнале боевых действий Lfl.-Kdo.6 есть любопытная запись от 18 апреля 1945 года:

18.4. Ber. Lw-Kdo. NO 30 Fw190 mit rotem Balkenkreuz unter Flächen, Sowjetstern am Rumpf und schwarz-weiß roter Kokarde am Leitwerk (! - PZ). Kennzeichen durch Abschuß bestätigt. Flugzeugführer-vermutl. Deutscher-tot.
Lfl.-Kdo.6,Führ.-Abt.I, Br.B.Nr. 5103/45 geh. (Ic), Major im Genst.

От «Обозревателя», приблизительный перевод основной части: в воздухе замечен Fw 190 с красными «балкенкройцами» (прямой крест, в черном варианте - опознавательный знак Люфтваффе) на плоскостях, советской звездой на фюзеляже и черно-бело-красным знаком на хвостовом оперении. Опознавательные знаки подтверждены в бою, самолет сбит. Пилот, предположительно немец, погиб.

Появление на восточном фронте в начале 1945 года «Фокке-Вульфов» с красными крестами на плоскостях, красными звездами на фюзеляжах и немецкими пилотами в кабинах немало озадачило пилотов люфтваффе.
Продолжение читайте здесь: http://obozrevatel.com/news/2009/9/25/323688.htm

суббота, 12 сентября 2009 г.

Авиасимулятор. На Линуксе... ДОРОГО !

нагло сперто с flightsim.ru





Авиасимулятор на линуксе

ВВС Австралии создали авиасимулятор работающий на кластерах под управлением SuSe Linux, который использует графическую платформу с открытым исходным кодом. На реализацию проекта было потрачено 1.7 миллиона австраллийских долларов.

Согласно представителю ВВС, симулятор загружается примерно за 30 секунд и использует кластер из серверов на 4-х ядерных процессорах Оптерон модели 2218 с видеокартами nVidia Quadro FX 5600G. Симуляции аэродинамики и авионики работают на нескольких системах с восьмиядерными Оптеронами.


Все системы работают под управлением Suse Linux. В отличие от традиционных кластеров на Линукс, которые фокусируются на пропускной способности, эти системы сфокусированы на производительности в реальном времени, используя такие возможности ядра как блокировка памяти (memory locking) и планировщик задач в реальном времени (real-time scheduling)

Код для визуализации был написан с применением как коммерческих движков управления граф сценами так и движков с открытым исходным кодом и очень интенсивно использует шейдеры на GLSL для создания эффектов вроде облаков, дыма и растительности.

Представитель ВВС сказал, что симулятор воссоздает реалистичные и точные модели аэродинамики и авионики. Симулятор также можно настраивать, что позволяет оценивать "новаторские системы и концепции", завершил он.

пятница, 11 сентября 2009 г.

День Замполита !

Опа ! А сегодня оказывается вон какой день !!!

11 сентября Российская Федерация отмечает День специалистов органов воспитательной работы. Этот праздник посвящен сотрудникам Вооруженных Сил России, которые занимаются воспитательной работой. Это еще один из числа многочисленных профессиональных российских праздников.
Праздник был учрежден по приказу замминистра обороны РФ. Но истоки воспитательных структур в России известны еще заранее до учреждения этого профессионального праздника. Еще в 1766 году именно 11 сентября утвердили постановление руководства Кадетского сухопутного корпуса. В содержании приказа были впервые в России установлены должности офицеров-воспитателей.

В наши дни воспитательных работников среди офицеров хватает. Только в Сибири их ряды состоят из более чем восьмисот воспитателей.

В ряды работников воспитательных структур входят квалифицированные психологи и социологи, заместители командиров и офицеры по общественно-государственной подготовке, специалисты по информированию. Организаторы культурного досуга, преподаватели и военные журналисты.

Для воспитательной работы специально создаются дома офицеров и солдатские клубы, библиотеки, кино и видео пунктов. Музеи и комнаты боевой славы.

Воспитательные работники в российской армии и военных образовательных учреждениях работают на пользу нации. Они постоянно проходят переобучение и заинтересованы в воспитании достойного поколения воинов.

Обучение и получение профессии военного офицера по воспитательной работе сегодня в стране проводится постоянно.


Так, я не понял - СЕМЬДЕСЯТ ВТОРАЯ - почему не поздравляем ????

.

четверг, 10 сентября 2009 г.

А вы ходили на "Ниобе" ?

С тех пор, как в Ил-2 появился крейсер ПВО "Ниобе" я мечтал повторить операцию по его уничтожению. Как раз приблизительно в это время я натолкнулся в Интернете на "Архив 51-го минно-торпедного авиаполка". В нем было все так здорово расписано, со схемами, штурманским расчетом - как я люблю. Однако - оказалось, что эту операцию мне первым повторить уже не удастся - сквад =HH= это уже проделал - и более того - снял замечательный ролик !
Между прочим - на Fly-movies ролик попал в золотую коллекцию !
Так что смотрите - и наслаждайтесь !!!

среда, 9 сентября 2009 г.

Ворожейкин. Как стать хорошим истребителем.

Продолжаю читать Ворожейкина. Хорошо, что он был комиссаром в начале своей военной жизни. Очень много у него красиво и понятно изложено. Именно так, как надо для беседы с личным составом. Вот его отличные рассуждения о мастерстве летчика.

Мастерство летчика — понятие сложное. И чтобы стать хорошими истребителями, нам с вами надо решить много задач.

Одна из них — отлично овладеть техникой пилотирования. Кто в совершенстве не научился делать виражи, петли, перевороты, бочки и другие фигуры высшего пилотажа, тот рано или поздно будет за это наказан. Говорят, что фигуры высшего пилотажа не применяются в бою. Это не правда.

В бою необходим самый сложный маневр. Со мной был такой случай: преследуя вражеский самолет, я оглянулся назад и увидел, что сзади на меня наседает «мессершмитт» и вот-вот окатит из трех пушек и двух пулеметов. Медлить нельзя ни мгновения. И маневр должен быть безошибочным. Я рывком ушел на горку градусов под семьдесят. Фашист проскочил подо мной, а я перевернул свой «як» вокруг продольной оси и расстрелял «мессершмитта», находясь в перевернутом положении, вниз головой.

— Технику пилотирования, — говорю я молодежи, — надо довести до такого автоматизма, чтобы уметь выполнить любую фигуру с закрытыми глазами. Воздушный бой ведется, как правило, с полным напряжением сил. От перегрузок часто темнеет в глазах. В такие моменты, чтобы не попасть под огонь противника, нужно продолжать пилотирование, не теряя представления о своем положении в пространстве. Потеряешь — возьмет тебя на мушку враг или же, если бой проходит на низкой высоте, можешь врезаться в землю.

Вторая задача: научиться уверенно, без промаха стрелять. В воздухе победа добывается только боем. Вся тактика сводится к тому, чтобы сблизиться с противником и уничтожить его.

Что самое сложное при стрельбе по самолетам? Прицеливание — маневр, тонкий, ювелирный. Нельзя овладеть им, если не научился в совершенстве повелевать машиной. И снова мы убеждаемся, что техника пилотирования — основа, на которой зреет мастерство истребителя.

Помните два правила. Первое — стрелять в упор, и не просто куда попало, а выбирать самое уязвимое место вражеской машины — кабину летчика или мотор. Второе — уметь пользоваться скоростью, как певец голосом. Когда нет надобности, не разгоняйте машину: скорость мешает прицеливанию и часто сводит на нет атаку.

— Третье, что нам нужно развить в себе, — внимательность и зоркость. Бывает, что истребитель в совершенстве владеет самолетом, прекрасно стреляет, но невнимателен в воздухе и не натренировал свой глаз и из-за этого терпит поражение.

От летчика требуются активность, дерзость и самоотверженность. Рискованные атаки менее опасны, чем вялость, бездействие. Кто всеми силами не стремится уничтожить врага, тот сам становится жертвой. Нейтральных в бою нет. И исход боя бывает один: победа или поражение. В любом случае для истребителя лучшая защита — нападение.

И наконец, мы все должны помнить, что в бою не победить без крепкой дисциплины и высокого чувства товарищества. В чем главная сила истребителей? В спаянности. Стоит хоть одному ее нарушить, и вся боевая группа может распасться, как цепь при разрыве одного звена.

Сам погибай, а товарища выручай! Этот закон советских воинов особенно важен для нас, истребителей. Без него в воздухе не победить.

четверг, 3 сентября 2009 г.

Врачебный кордон.

С ней хоть куда,
хоть в Анталию,
ну и так и далее..
(C) группа "Ленинград"


Как я уже говорил - крайние две недели я был в отпуске. На славных турецких берегах.
Так вот, случилось так, что перед самым вылетом из-за замученности, переохлаждения и прочего - черт знает чего - я приболел. Несильно. Просто насморк, кашель (грудной) и чихание. Правда вроде без температуры, но было хреново.

И вот, только уже в самолете я вспомнил что на планете "свирепствует" свиной грипп и во всех аэропортах мира введен медицинский контроль. Тут мне стало не по себе - полтора года ждать этого отпуска, отдать за него последние деньги - и провести его в иностранной больнице очень не хотелось.

И вот по прилету со страхом крадусь к зоне выхода - осматриваюсь в поисках врачей. Вижу прям перед залом с паспортным контролем у выхода из коридора стоит стол за которым сидят люди в белых халатах и болтают между собой. Спокойно проходим мимо - про себя думаю - ну вот турки - как всегда раздолбаи ! Однако, после того, как марки виз были вклеены в паспорта прохожу у них за спиной - и вижу то, что не заметил с самого начала - они сидят и поглядывают в монитор, на котором видно какое-то монохромное изображение! Тепловизор! Таким образом - оперативно контролируется температура тела всех прибывающих !!! Вот так вот.

Так что если у вас температура, а вы очень хотите в отпуск как и я - то перечень жаропонижающих препаратов вы должны знать ! :)

среда, 2 сентября 2009 г.

Эх, вот бы самолетик купить!!!


А вас никогда не посещала такая мысль?

Уверен - если вы читаете этот блог - посещала и не раз!
Только вот как задумаешься, цена, проблем с регистрацией, с хранением, с обслуживанием, с Государством - так сразу руки опускаются и ничего делать не хочется... Поневоле начинаешь завидовать американцам, у которых сесть в свой самолет и полететь куда глаза летят чуть ли не проще, чем у нас вызвать такси...
Однако, все ли так сложно? Ведь и у нас есть большое сообщество людей, у которых есть свои собственные самолеты, и летают они как хотят... Причем это не отнюдь не олигархи у которых во Внуково газпромовский Леарджет стоит... Нет, обычные люди, которые зарабатывают даже не больше нас с вами... Да-да, я про владельцев СЛА (сверхлегких летательных аппаратов).

И вот, известный в узких кругах вирпилов AFC-Kordhard дал интервью, в котором рассказал про СЛА, как сделать первые шаги чтобы стать владельцем собственного самолета. (Пусть даже собранного из раскладушки).

Вот тут это интервью:

Партизаны малой авиации

Рекомендую - мне очень понравилось. Коплю тридцать тыщ :)

Боевые космические кибернетики...

или 24 воздушная армия USAF...

Статья просто "взрыв мозга"!!!

http://cnews.ru/

24 воздушная армия ВВС США: первая кибернетическая


Как сообщает пресс-служба ВВС США, 18 августа 2009 года в ходе торжественной церемонии на авиабазе «Лакленд» (AFB Lackland) в штате Техас было объявлено о появлении в структуре Космического командования ВВС новой, 24 воздушной армии – первой кибернетической армии.

Новая армия позволит командующему космическими войсками генералу Келеру реализовать стратегическую задачу – объединить космические и кибернетические войска в структуру с единым командованием, подойдя таким образом к формированию еди… полный текст

Источник: CNews


Цитата:
688 крыло 24 армии ВВС США призвано обеспечивать встраивание кибернетических операций в контекст аэрокосмических операций, осуществляемых силами ВВС США, а также завоевывать и удерживать господство в кибернетическом пространстве, аналогично завоеванию превосходства в воздухе в войнах былых времён.


Что это? Выбивание денег, модная концепция, прорыв в науке ????
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...